Представители Корпорации МСП рассказали «Известиям», что совместно с Минэкономразвития и Минфином разрабатывают унифицированный платежный документ, который облегчит общение малого и среднего бизнеса с налоговыми органами. Новая форма поможет снизить расходы на штат бухгалтеров и уменьшит количество ошибок при расчете налогов.
Предполагается, что предприниматель сможет одним платежом переводить все сборы с примерной разбивкой по адресатам. Деньги можно будет перечислить заранее или в установленную дату, единой суммой или несколькими транзакциями. Налоговая служба сама распределит средства по незакрытым счетам и уведомит, если их недостаточно.
Своевременность такой разработки представитель Корпорации МСП объяснил сложностью расчетов между предпринимателями и государством. Особенно важна унификация для тех, кто недавно открыл бизнес и не может платить опытному бухгалтеру.
Единый документ будет включать все возможные платежи. Он позволит передать функцию разнесения сумм по адресатам с субъекта МСП на государство. Транзакции станут понятными и прозрачными, снизится вероятность ошибок и пеней за них.
Разработка проекта будет очередным шагом к простым формам общения бизнеса и государства, говорит источник. Так, новая система поможет предпринимателям минимизировать документооборот, сделает сервис налоговой службы более клиентоориентированным. После проверки технологии на малых и средних предприятиях ее могут начать применять и для крупного бизнеса.
Точка зрения общественных организаций
Мнение негосударственных структур по поводу нововведения в основном положительное. Антон Данилов-Данильян, член правления общественной организации «Деловая Россия», говорит, что единый документ будет удобен бизнесменам, работающим по специальным налоговым режимам. Включить в него акцизы, НДС, другие сборы будет сложно. Функция разнесения платежей по структурам-получателям для казначейства не станет проблемой. Современный уровень цифровизации позволит делать это автоматически.
По мнению аналитика инвестиционной компании «Фридом Финанс» Евгения Миронюка, новшество не станет кардинальным изменением в документообороте. Причем большая прозрачность взаиморасчетов позволит повысить собираемость налогов.
Объединение платежей также приведет к снижению количества ошибок. При этом может вырасти объем запросов от субъектов МСП в налоговые органы. Это произойдет из-за возможного несоответствия расчетов предпринимателей и того, как будут реально разнесены средства. Эксперт считает, что часть предприятий воспользуется правом платить налоги с привычной разбивкой по получателям.
Один из руководителей общественной организации «Опора России» Владислав Корочкин считает, что благодаря разработке единого платежного документа малый и средний бизнес сможет сэкономить на бухгалтерских услугах. У государства уже есть сведения об оборотах, размере заработной платы и других платежах. Электронный обмен данными между ведомствами и автоматизация выставления налогов позволят сократить лишние должности. Технология уменьшит и шанс быть привлеченным к ответственности за бухгалтерские ошибки.
С этим мнением не согласен член Торгово-промышленной палаты Игорь Скляр. Обойтись без квалифицированного бухгалтера пока не получится. Ошибки происходят в налоговых органах, для их решения организация должна иметь специалиста. В условиях унифицированного платежного документа предпринимателю станет еще сложнее доказать правоту. В связи с этим эксперт предлагает создать механизм, позволяющий трактовать неточности в пользу бизнесмена.
Комментарии: 0