Новые правила списания комиссии с электронных кошельков

Ведущие операторы электронных кошельков подписали унифицированные правила списания денежных средств с неактивных кошельков.

Новые правила списания комиссии с электронных кошельков
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Меморандум о правилах взимания комиссии с неактивных ЭСП был подписан 25.04.2019 года Системой «WebMoney», АО Киви Банк (сервисы Rapida, QIWI), НКО «Яндекс.Деньги» и РНКО «Единая касса» (сервис Wallet One). В соответствии с документом, с 01.10.2019 года неактивными будут считаться те электронные кошельки, которыми не пользовались более 1 года.

Меморандумом установлены следующие правила:

  • неактивным считается электронный кошелек, которым клиент не пользуется 12 месяцев подряд;
  • сервисы обязаны предупреждать своих пользователей о сумме комиссии до начала обслуживания (размер комиссии за обслуживание неактивного кошелька рекомендуется указывать в первых строчках тарифных планов);
  • размер комиссии не должен быть более 10 рублей в сутки (эквивалент в валюте);
  • перед списанием платы оператор обязан дважды уведомить об этом владельца неактивного ЭСП (за 1 месяц и за 3 дня до первого списания средств);
  • известить владельца кошелька о списании можно с помощью SMS, push-уведомления, e-mail или другим способом, предусмотренным договором обслуживания;
  • обращение пользователя по вопросу списания комиссий с неактивного кошелька оператор ЭДС обязан рассмотреть в течение 15 рабочих дней, в ответе необходимо дать объяснение причин списания, а также сообщить, как можно вернуть денежные средства (если это возможно) и избежать дальнейших списаний.

Как известно, до этого момента платежные сервисы работали по собственным правилам. QIWI, например, списывает по 10 рублей в сутки с электронных кошельков, по которым нет активности более 180 дней. «Яндекс.Деньги» ежемесячно взимает по 270 рублей с кошельков, которыми не пользуются более 2 лет. Электронный кошелек Rapida блокируется через год, и через 2 недели после этого оператор списывает все денежные средства клиента. В свою очередь, PayPal и WebMoney не взимают плату за отсутствие активности по ЭСП.

Напомним, Ассоциация «Электронные деньги» приступила к разработке меморандума после того, как на эту проблему обратили внимание в Госдуме и Центробанке. Ожидается, что принятие Меморандума будет содействовать повышению открытости рынка электронных денег в РФ и предупреждению недобросовестной практики взаимодействия операторов ЭДС с клиентами.

Комментарии: 0