Злоумышленники обещают вернуть клиентам деньги за авиабилеты и выманивают реквизиты платежных карт, с которых затем выводят денежные средства. По оценкам экспертов, потенциальными жертвами новой мошеннической схемы могут стать миллионы человек.
Банки, в свою очередь, отслеживают многие другие способы похитить деньги россиян, которые появились в связи с пандемией коронавируса: запросы денежных средств от несуществующих фондов помощи пострадавшим от COVID-19, фишинговые рассылки, мошеннические опросы, фейковые сервисы доставки еды и медикаментов.

Кредитный лимит | 1 000 000₽ |
ПСК | 29.885% - 59.602% |
Без процентов | До 55 дней |
Стоимость | 0 - 1890 р./год |
Кэшбек | 1-30% |
Решение | 2 мин. |
Стало известно, что в марте злоумышленники начали звонить гражданам от имени авиакомпаний и предлагать вернуть деньги за отмененные перелеты. В разговоре мошенники пытаются узнать данные банковской карточки пассажира якобы для перечисления средств. Участники рынка узнали о такой схеме из рассказов пострадавших россиян в соцсетях.
По словам экспертов, количество обращений к гражданам от мошенников, представляющихся сотрудниками транспортных компаний, продолжает увеличиваться. При этом паника из-за COVID-19 снижает бдительность наших соотечественников.
Сведения об отмененных рейсах фиксируются в личном кабинете пассажира и дублируется по электронной почте или в мессенджерах. Если злоумышленник получает доступ к этой информации, он может с легкостью совершить целевую атаку на пассажира.
Получив данные карты, включая CVC-код, мошенник может пользоваться ими для оплаты покупок в Интернете, а также для перечисления денежных средств на свои карты через онлайн-сервисы. Такая схема успешно работает на ресурсах, не требующих дополнительной идентификации (к примеру, ввода СМС-кода).
Как известно, авиаперевозчики обязаны возвращать пассажирам деньги за перелеты, которые не состоялись (в том числе по требованию государства). Компания должна уведомить клиента об отмене рейса и рассказать о дальнейших действиях (например, лично обратиться в офис либо оставить заявку по e-mail или телефону).
Однако авиакомпании могут не компенсировать затраты пассажиров, если они отказались от перелета до официального решения об отмене рейсов. Этой ситуацией могут воспользоваться преступники и пообещать клиентам вернуть потраченные на билет деньги.
В Центробанке рекомендуют гражданам быть бдительными и ни в коем случае не сообщать сторонним лицам свою персональную информацию и реквизиты платежных карт.
Комментарии: 0