Выявлена новая схема мошенничества с возвратом авиабилетов

Как сообщают «Известия», в России обнаружен новый способ мошенничества, который связан с отменой авиасообщения из-за коронавируса.

Выявлена новая схема мошенничества с возвратом авиабилетов

Как сообщают «Известия», в России обнаружен новый способ мошенничества, который связан с отменой авиасообщения из-за коронавируса.

Злоумышленники обещают вернуть клиентам деньги за авиабилеты и выманивают реквизиты платежных карт, с которых затем выводят денежные средства. По оценкам экспертов, потенциальными жертвами новой мошеннической схемы могут стать миллионы человек.

Банки, в свою очередь, отслеживают многие другие способы похитить деньги россиян, которые появились в связи с пандемией коронавируса: запросы денежных средств от несуществующих фондов помощи пострадавшим от COVID-19, фишинговые рассылки, мошеннические опросы, фейковые сервисы доставки еды и медикаментов.

Стало известно, что в марте злоумышленники начали звонить гражданам от имени авиакомпаний и предлагать вернуть деньги за отмененные перелеты. В разговоре мошенники пытаются узнать данные банковской карточки пассажира якобы для перечисления средств. Участники рынка узнали о такой схеме из рассказов пострадавших россиян в соцсетях.

По словам экспертов, количество обращений к гражданам от мошенников, представляющихся сотрудниками транспортных компаний, продолжает увеличиваться. При этом паника из-за COVID-19 снижает бдительность наших соотечественников.

Сведения об отмененных рейсах фиксируются в личном кабинете пассажира и дублируется по электронной почте или в мессенджерах. Если злоумышленник получает доступ к этой информации, он может с легкостью совершить целевую атаку на пассажира.

Получив данные карты, включая CVC-код, мошенник может пользоваться ими для оплаты покупок в Интернете, а также для перечисления денежных средств на свои карты через онлайн-сервисы. Такая схема успешно работает на ресурсах, не требующих дополнительной идентификации (к примеру, ввода СМС-кода).

Как известно, авиаперевозчики обязаны возвращать пассажирам деньги за перелеты, которые не состоялись (в том числе по требованию государства). Компания должна уведомить клиента об отмене рейса и рассказать о дальнейших действиях (например, лично обратиться в офис либо оставить заявку по e-mail или телефону).

Однако авиакомпании могут не компенсировать затраты пассажиров, если они отказались от перелета до официального решения об отмене рейсов. Этой ситуацией могут воспользоваться преступники и пообещать клиентам вернуть потраченные на билет деньги.

В Центробанке рекомендуют гражданам быть бдительными и ни в коем случае не сообщать сторонним лицам свою персональную информацию и реквизиты платежных карт.

Редакция
Проводит опрос
Какой ваш главный финансовый итог 2025 года?
Поделитесь вашим мнением в опросе и комментариях
Стабильный рост: доходы постепенно росли. Достиг крупной цели: накопил на важную покупку или вложился в будущее. Удержал позиции: смог сохранить прежний уровень доходов и не набрать долгов. Пережил турбулентность: пришлось занимать или серьезно экономить. Прокачал грамотность: всерьез занялся бюджетом, инвестициями, новыми источниками доходов. Ничего кардинально не изменилось — ни в плюс, ни в минус.
50
Подписаться на Телеграм Подписаться на Телеграм

Комментарии: 0

Написать комментарий