Клиентов банков хотят идентифицировать через банкоматы с видео

Центробанк намерен изучить вопрос использования банкоматов с целью проведения видеоидентификации новых клиентов кредитных организаций. В компании BFS, занимающейся производством и поставками банкоматов, сообщили, что направили в ЦБ предложение протестировать терминалы, оснащенные новой технологией.

Уточняется, что сеанс видеосвязи происходит через устройство, находящееся в контуре безопасности финучреждения. Предъявляемый клиентом паспорт, в свою очередь, валидируется специальным средством, которое способно проверять документ в шести проекциях. По словам экспертов, это более безопасно, чем при проверке паспорта операционистом под синей лампой.

Стоит отметить, что программное обеспечение BFS, позволяющее производить видеоидентификацию клиентов, можно устанавливать в терминалы самообслуживания любых производителей.

В компании BFS планируют также выпускать банкоматы со сканером документов, принтером, модулем валидации документов, телефонной трубкой для связи с оператором, модулем для выдачи карт, ящиком для подписанных бумаг и др.

При этом терминалы самообслуживания с функцией видеоидентификации могут применяться банками в двух бизнес-моделях. Так, некоторые финучреждения смогут сократить затраты, уменьшив число отделений. Другие участники рынка, не располагающие разветвленной сетью, с помощью таких банкоматов смогут обслуживать клиентов по всей стране.

Как сообщает РБК, в тестировании данной технологии заинтересованы Альфа-Банк и «Зенит». В свою очередь, Промсвязьбанк недавно запустил собственный проект под названием «Видеобанкир» и установил в отделениях банкоматы, позволяющие производить идентификацию пользователей, сканировать и печатать документы, моментально выдавать банковские карты, открывать счета и оформлять другие продукты.

Сообщается, что обсуждение с Центробанком организационных вопросов по поводу тестирования данной технологии в «регуляторной песочнице» перешло в финальную стадию. Но пока окончательное решение по использованию коммерческих сервисов видеосвязи с целью идентификации клиентов банков не принято.

Напомним, на данный момент кредитные организации могут производить видеоидентификацию граждан при их личном обращении в отделение или с использованием Единой биометрической системы.

На фоне пандемии COVID-19 и в условиях действующего режима самоизоляции в 2020 году участники рынка предлагали регулятору протестировать идентификацию клиентов по видеосвязи с использованием камеры ноутбука пользователя. Тогда Центробанк увидел риски подделки удостоверяющих личность документов, а также применения технологии дипфейков и профессионального грима.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *