Исходя из частоты брендовых запросов в поиске Яндекс, интерес к банкам в первой половине 2025 года меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года. Такой факт наблюдаем по итогу анализа сотни крупнейших представителей рынка.
С использованием брендовых наименований за первые шесть месяцев 2025 года банки в поиске Яндекс искали 377,02 млн раз. В том же периоде 2024 года — 434,97 млн запросов. То есть от года к году интерес к финучреждениям уменьшился на 13,32%. В фактическом выражении ими стали интересоваться на 57,95 млн раз реже.
В этих расчетах отсутствуют закрытые в 2024 и 2025 годах кредитные организации. Если учесть и их, то негативная динамика окажется еще большей: сокращение числа запросов составляет 67,89 млн единиц, или 15,09%. Отметим, за последние полтора года прекратили работу достаточно популярные финучреждения. Например, ПАО Банк ФК Открытие и ПАО РОСБАНК. Каждое из них в начале 2024 года искали более полумиллиона раз в месяц. В середине 2025 года — около 100 тыс. раз.
Примечательно, интерес к банкам в первой половине 2025 года сокращается не только при комплексной оценке, но и при сравнении каждого месяца с аналогичным периодом 2024 года. То есть наблюдаем системное уменьшение частоты брендовых запросов кредитных организаций в поиске Яндекс.
Причем основной драйвер негативной динамики — самый популярный представитель рынка — ПАО Сбербанк. За январь-июнь 2024 года им интересовались 187,9 млн раз. В том же периоде текущего года — 136,01 млн раз. То есть от года к году ПАО Сбербанк стали искать на 51,9 млн раз реже. Что соответствует негативной динамике в 27,62%.
В целом, по индивидуальному изменению частоты брендовых запросов наблюдаем положительную картину: у большей части финучреждений они выросли. Увеличение зафиксировали у 53 представителей рынка. Сокращение — у 47. Отметим, здесь учитывали только 100 действующих кредитных организаций. Семь закрытых во внимание не принимали, так как интерес к ним снижается по естественным причинам, а не в рамках PR-стратегии.
Комментарии: 0