Как написать расписку

Знать, как написать расписку в случае, если вам необходимы деньги крайне важно. Зачастую от готовности написать расписку и сделать это юридически правильно зависит успешность получения денег. Однако до того как написать расписку, следует уточнить правила ее написания и по возможности посмотреть образец. Это необходимо для того, чтобы документ получил действительный юридический статус, и им можно было воспользоваться при необходимости. Brobank расскажет более детально обо всех аспектах составления данного документа.

Как написать расписку
Никитин Евгений Николаевич
Автор Бробанк.ру Евгений Никитин
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Журналистика" в Университете Лобачевского. Более 4 лет работал с физическими лицами в банках НБД Банк и Волга-Кредит. Имеет опыт работы в газете и телевидении Нижнего Новгорода. Является аналитиком банковских продуктов и услуг. Профессиональный журналист и копирайтер в финансовой среде nikitin@brobank.ru Открыть профиль

Кому может понадобиться расписка

Как правило, то, как правильно написать расписку о получении денег в долг, интересует тех должников, кто хотел бы получить от физического лица денежные средства в достаточно крупном размере. Наиболее частые ситуации:

  • Передача денег от родственника или знакомого.
  • Получение предоплаты по договору.
  • Оплата совершенной сделки.

Как правило, любая сделка, подразумевающая передачу денег от человека к человеку, подразумевает, что в какой-то момент будет написан подобный документ. Написание расписки — это не обязательный пункт, но ее наличие (разумеется, при условии правильного грамотного составления) может обезопасить все стороны сделки от нечестности со стороны кого-либо из участников.

Написание расписки может избавить от множества неприятных моментов

Правовой статус расписки

Расписка является подтверждающим документом для суда вне зависимости от того, каким образом и при каких обстоятельствах она была получена. Самый простой способ того, как правильно написать расписку о получении денег – это написать ее от руки на бумаге. Это самый простой способ, известный всем, однако он имеет достаточно подводных камней.

В случае если происходит передача действительно крупных материальных ценностей, в том числе денежных средств, рекомендуется проводить написание и согласование расписки в присутствии нотариуса. Помимо того, что документ будет официально заверен, а значит, не будет сомнений в его подлинности, нотариус может проконсультировать клиента по правильному составлению текста, учитывающему все возможные формальности.

Правила составления

Если клиент решил заполнить расписку в присутствии нотариуса, то вопросы о правильности составления отпадают, так как сотрудник самостоятельно учтет все нюансы составления данного документа, выяснит конкретные моменты, на которые стоит обратить внимание и сделает все юридически верно.

Как правило, вопросы возникают в случае, если расписку требуется написать самостоятельно, от руки, без консультации со специалистом. На этот счет имеется достаточно подробная инструкция, которую, однако, следует подогнать под собственную ситуацию, если она того требует.

Инструкция по оформлению расписки

Основные правила составления расписок, приведенные в данной инструкции, учитывают составление расписки от физического лица физическому лицу. Если в сделке участвуют юридические лица, рекомендуется составлять дополнительные соглашения и пользоваться услугами юристов.

Правила оформления расписки для юридических и физических лиц несколько отличаются

Основные правила составления расписок:

  • Указание места и даты составления документа. В первую очередь необходимо указывать именно их. Под местом подразумевается название населенного пункта, где была проведена передача денежных средств, а в дату следует также включить и время. Например: «Город Санкт-Петербург, 23.12.2019 10.20».
  • Необходимо указать также сведения о сторонах сделки. Укажите полные данные передающего и получающего денежные знаки, какие именно данные необходимо раскрывать, зависит от статуса сторон. Однако рекомендуется писать как можно больше данных, способных идентифицировать каждого участника сделки.
  • Рекомендуется использовать только те данные, которые указаны в документах лиц, участвующих в сделке. Помните, что в случае необходимости именно при помощи дополнительных документов будут доказываться факты передачи денег от одного человека к другому.
  • Если расписка все же пишется с участием юридического лица, то следует также написать все необходимые данные по юрлицу: ИНН, ОГРН и другие реквизиты, а также ФИО и должность представителя, присутствующего при передаче денежных средств. Также помните, что с юридическими лицами также следует составлять дополнительные договоры, заверенные нотариально, в особенности если дело касается передачи денежных средств в долг.

Также необходимо указывать не только данные или реквизиты непосредственного участника сделки, но и данные/реквизиты доверенных представителей, если таковые участвуют в процессе.

Подписи заинтересованных лиц - обязательное условие законности расписки

  • Распишите, какая сумма передается, в каких денежных знаках. В обязательном порядке сумма должна быть указана не только цифрой, но и прописью, а слова, относящиеся к указанию валюты, не следует сокращать. Сумма указывается до копеек, если это требуется.
  • Включите в текст также указание об обязательствах и условиях получения денег. Не ограничивайтесь указанием на простую передачу, так как сопутствующие условия могут быть не выполнены. Обязательно напишите, является ли это передачей денег в долг, оплатой товаров или услуг, а также каким-либо другим актом небезвозмездного перехода денежных средств от одного человека к другому.
  • Если имеются дополнительные условия или уточнения по сделке, в обязательном порядке пропишите их в конце расписки. Сюда включаются также условия возврата денежных средств.

В конце расписку подписывает получатель денег в качестве подтверждения, что деньги он получил. Сама расписка хранится у того, кто дал деньги, в качестве гарантии возврата. После того, как деньги были возвращены, расписка передается должнику. В случае совершения сделки, расписку заверяют обе стороны и она пишется в двух экземплярах, каждый из которых хранится у одной стороны сделки. Рекомендуется в этом случае проводить нотариальное заверение.

Комментарии: 0