Совкомбанк запускает акцию «Черная Пятница» →
Акции банков к Черной пятнице →
Подготовка бюджета
В октябре 2023 года аналитики ЮMoney провели опрос и выяснили, что 63% респондентов могут выделить на шопинг в период распродаж не более 10 тысяч рублей. При этом 18% россиян готовы потратить до 20 тысяч рублей, а 8% – 30-50 тысяч рублей. С суммой в 50-100 тысяч рублей согласны расстаться 4% опрошенных, а 7% – в сезон больших скидок потратят свыше 100 тысяч рублей.
Специалисты рекомендуют подсчитать, сколько денег из бюджета вы готовы выделить на покупки, и перевести их на отдельный кошелек или виртуальную банковскую карту. Кроме того, эту сумму можно увеличить на 10%-20%, если, например, продать ненужные вещи. В каждом доме есть бытовая техника, которая пылится без дела, а также утратившие актуальность предметы гардероба.
Остается сфотографировать вещи, зарегистрироваться на соответствующей площадке, опубликовать объявление и ждать отклика покупателей. Даже если процесс продажи затянется, часть затрат компенсируется позже, после окончания сезона распродаж. Заодно в квартире освободится место для новых приобретений.

Кредитный лимит | 1 000 000₽ |
ПСК | 29.885% - 59.999% |
Без процентов | До 120 дней |
Стоимость | От 0 руб./год |
Кэшбек | До 30% |
Решение | 2 мин. |
Планирование
FOMO-эффект (или «синдром упущенной выгоды») – это состояние, наступления которого легко избежать, если заранее распланировать покупки. Можно составить список, но эффективнее сразу наполнять корзины на маркетплейсах и в интернет-магазинах. Во-первых, появится возможность проанализировать, нужны ли все выбранные товары, во-вторых, при схожести содержимого можно будет оплатить самую выгодную корзину.
Наполнение корзины требует рационального подхода. В приоритете – товары, на которые тяжело получить скидку за рамками сезона распродаж.
Отключение ненужных уведомлений
Масштабные акции в День холостяка и Black Friday запускают не только крупные маркетплейсы и сетевые магазины, но и другие участники рынка – небольшие магазины, рестораны, салоны красоты, фитнес-клубы, online-школы, бассейны и др.
Чтобы избежать спонтанных приобретений и не увязнуть в обилии пушей, следует отключить уведомления о скидках в приложениях маркетплейсов, магазинов и поставщиков услуг, где совершение покупок в дни распродаж не планируется.

Кредитный лимит | 1 000 000₽ |
ПСК | 52.718% - 59.429% |
Без процентов | До 90 дней |
Стоимость | От 0 руб. |
Кэшбек | До 50% |
Решение | 3 минуты |
Анализ цены
Важно отслеживать динамику стоимости интересующих товаров. Так, многие участники опроса ЮMoney заявили, что разочарованы покупками, поскольку после окончания сезона распродаж приобретенные позиции еще больше упали в цене.
Проверить изменение стоимости выбранного товара можно непосредственно в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Кроме того, для этого существуют специальные бесплатные приложения и браузерные расширения.
Подходящий способ оплаты
Способ оплаты выбранных товаров – важный фактор экономии. Например, банковские карточки и электронные кошельки с кешбэком позволяют получить дополнительные бонусы. Возможность участия в акционных программах партнеров и выбор категорий месяца позволит вернуть 5%-30% средств, потраченных на покупки (баллами или рублями).
Дополнительные возможности
Персональные бонусы и промокоды от блогеров делают шопинг более выгодным. Так, программы лояльности от некоторых продавцов позволяют накапливать баллы с последующим их списанием при совершении покупок. Для повышения лояльности клиентов к бренду многие магазины в дни распродаж преподносят подарки покупателям или проводят беспроигрышные лотереи.
Также в преддверии больших распродаж нужно отслеживать активность блогеров в соцсетях. Многие из них часто выставляют промокоды, с помощью которых можно получить дополнительную скидку.
Кроме того, большинство интернет-магазинов пытаются привлечь клиентов выгодными специальными предложениями, в том числе бесплатной доставкой товаров.

Кредитный лимит | 1 000 000₽ |
ПСК | 43.917% - 49.903% |
Без процентов | До 60 дней |
Стоимость | 0 - 990 руб. |
Кэшбек | До 50% |
Решение | 2 мин. |
Комментарии: 0