Как покупать в интернете

Покупки в интернете постепенно вытесняют офлайн-шопинг. Покупатели от 25 до 40 лет тратят в онлайне гораздо охотнее и больше, чем более старшее поколение. А лица, младше 25 лет совершают дистанционные расчеты еще чаще.

Как покупать в интернете
Трескова Клавдия Анатольевна
Автор Бробанк.ру Клавдия Трескова
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Эксперт в области финансовой грамотности и инвестиций. Образование высшее экономическое. Опыт работы в банке – более 15 лет. Регулярно повышает квалификацию и проходит курсы по финансам и инвестициям, что подтверждено сертификатами Банка России, Ассоциации Развития Финансовой Грамотности, Нетологии и других образовательных платформ. Сотрудничает со Сравни.ру, Тинькофф Инвестиции, ГПБ Инвестиции и другими финансовыми изданиями. treskova@brobank.ru Открыть профиль

Как покупать в интернете, на что обратить внимание при выборе товара и как обезопасить свои данные при онлайн-расчетах, расскажет Бробанкмо.

Правила покупок в интернет-магазинах

Главное преимущество и правило покупок в интернете – экономия времени. Не нужно никуда выходить, можно в любой момент воспользоваться компьютером или телефоном для просмотра сайтов и найти подходящий товар. Оформить доставку тоже удобно, посылку могут доставить курьером или на почту.

К другим преимуществам торговли онлайн относятся:

  • низкие цены;
  • возможность купить товар, которого нет в офлайн магазинах;
  • возможность найти и заказать товар, которого нет на складе.

Шопинг в интернете дешевле из-за того, что продавцу не нужно оплачивать аренду помещения, его ремонт и содержание, платить зарплату сотрудникам и нести другие расходы.

Минусы покупок в онлайне – покупатель не может потрогать и тщательно рассмотреть выбранную вещь. Из-за этого часто происходит так, что приходит не то или не совсем то, чего хотелось. Но от товара можно отказаться, если он вам не подходит. Некоторые клиенты поступают по-другому. Они сначала находят вещь в офлайн магазине, осматривают ее, а только после этого покупают товар в интернете. Таким способом снижаются риски купить не то.

Поиск надежного магазина

Известных и долго работающих магазинов в рунете большое количество, ежедневно они принимают более тысячи заказов. Но еще больше интернет-магазинов, которые не обрабатывают и ста заказов в день. Они либо малоизвестны, либо не могут конкурировать с другими более известными онлайн-площадками.

Надежность магазина – первое, на что нужно обратить внимание при онлайн-шопинге. Чтобы проверить сайт по этому критерию, уточните такие данные:

  1. Реквизиты. На сайте интернет-магазина обязательно должны быть сведения об адресе магазина, месте производства товара и полное название фирмы.
  2. Политика конфиденциальности. Сайт должен потребовать у вас разрешение на обработку личных данных, а после этого обязан не раскрывать полученную информацию третьим лицам.
  3. Оферта. Сделать покупку на сайте может любой желающий при равных для всех пользователей условиях.

Многим пользователям важны такие данные, как местонахождение офлайн магазина, наличие социальных сетей и отзывов покупателей. На некоторых сайтах нет возможности оставить и просмотреть отзывы. В таком случае можно воспользоваться сторонними рекомендательными сервисами. На таких отзовиках пишут комментарии обо всех магазинах и товарах, которые можно найти.

При просмотре отзывов учитывайте, что некоторым клиентам товар мог просто не подойти, а другим наоборот. Кроме того очень подробные отзывы пользователи склонны писать только в том случае, когда что-то категорически не понравилось. Во всех остальных случаях отзыв будет коротким. Не исключен факт, что положительные отзывы о себе магазин мог заказать.

Внимательно читайте отзывы о сайте

Как понять, что отзыв заказной

Ненастоящие отзывы можно самостоятельно распознать по нескольким характеристикам:

  1. Большое количество эпитетов, таких как «великолепный», «невероятный», которые очень редко употребляют клиенты даже если остались довольными покупкой.
  2. Публикация ссылок на сторонние сайты с призывом посмотреть товар у конкретного продавца.
  3. Попытки оправдать описанные недостатки.
  4. Публикация изображений, взятых из интернета. Уникальность фотографий можно проверить через Гугл.Картинки.
  5. Употребление клишированных фраз – «быстро и качественно», «приемлемые цены». Хотя этот показатель можно назвать условным, потому что клиенты настолько привыкли к таким рекламным формулировкам, что непроизвольно их употребляют.

Если собираетесь купить товар в интернете, обращайте внимание на аккаунт автора отзыва. Прямым указанием на фейковый отзыв будет совпадение даты регистрации с датой публикации комментария. Непонятный никнейм тоже может указывать на ненастоящий или заказной отзыв.

Если у магазина есть социальные сети, проверить отзывы намного проще. Клиентам с открытым аккаунтом, на котором много публикаций и отзывов, можно доверять.

Поиск товара по наиболее выгодной стоимости

В интернете можно найти большое количество сайтов, которые занимаются анализом и сравнением цен на определенный товар. На таких сайтах можно найти понравившийся товар и выбрать самое выгодное предложение. В комментариях пользователи охотно делятся ссылками на магазины, в которых данную вещь можно найти дешевле. Также эксперты самого сайта публикуют актуальные предложения с учетом скидок и акций.

Воспользуйтесь сайтами, которые анализируют и сравнивают цены товаров

Недостаток таких сайтов, что там можно найти не все вещи, которые понравились. Если товара не будет, найти самое выгодное предложение не получится. В этом случае можно проанализировать цены самостоятельно.

Многие интернет-магазины могут снизить цену, если покупатель находит этот же товар дешевле. В таком случае менеджерам сайта нужно прислать ссылку на выбранный товар и скриншот с указанием цены.

Анализ характеристик онлайн-покупки

Сложнее всего определить характеристики одежды. Многие магазины публикуют таблицы с указанными параметрами тела под каждый размер. Чтобы подобрать вещь нужно воспользоваться сантиметровой лентой и измерить собственные параметры, чтобы не ошибиться. Некоторые сайты располагают виртуальной примерочной. Там можно указать свои параметры тела, а сервис покажет, как вещь будет выглядеть на фигуре с вашими пропорциями.

При выборе обуви также понадобятся точные цифры. Если длина стопы левой и правой ноги отличается, ориентируйтесь на большую. По таблицам с размерами найдите наиболее подходящий вам размер.

Такой же принцип действует и при выборе аксессуаров. Например, при покупке ремня нужно измерить талию или бедра на том уровне, где собираетесь носить ремень. Если ваши показатели находятся примерно посередине между меньшим и большим размером, округляйте в большую сторону.

Изучите, из чего сшита одежда. В интернете можно прочитать о плюсах и минусах определенных тканей. Выбирайте тот материал, который будет наиболее комфортным и не вызовет аллергических реакций.

Что нужно помнить при заказе вещей из интернет-магазинов

При заказе товара с онлайн-магазина учитывайте особенности такого вида покупок:

  1. Пошлина. Если заказываете товар из иностранного магазина, при определенных условиях потребуется оплатить пошлину. С 1 января 2020 года за товар, стоимостью более 200 евро, нужно заплатить 15%. Некоторые сайты могут формировать стоимость уже с учетом пошлины.
  2. Доставка. Кроме пошлины, в список дополнительных платежей можно включить доставку. Стоимость доставки зависит от того, насколько быстро и каким способом отправят товар. Во время пандемии коронавируса многие магазины сделали доставку бесплатной. Некоторые площадки предлагают доставить товар бесплатно при определенной стоимости или сумме чека.
  3. Срок доставки. Предполагаемый день доставки сайты указывают обычно только при оформлении товара. Длительность зависит от способа отправки товара и от загруженности магазина и курьеров.
  4. Способ оплаты. Основных способов оплаты онлайн-покупки три: картой при заказе, картой после доставки или наличными при получении. Некоторые сайты предлагают вариант оплаты через электронные кошельки.
  5. Примерка одежды перед покупкой. Онлайн-магазины одежды и обуви могут предложить бесплатную примерку товара в течение определенного времени. Но так делают не все. Условия примерки отличаются в разных магазинах.
  6. Возврат товара. Покупатель может отказаться от покупки, если вещь не подошла по размеру и другим параметрам, в течение 7 дней. Если в момент доставки сведения о сроках возврата покупатель не получил, период увеличивается до 3 месяцев. Вернуть товар можно при сохранности его внешнего вида, в некоторых случаях целостности упаковки и документов об оплате. Продавец обязан вернуть оплаченную клиентом сумму, за минусом платной доставки.

Вы можете отказаться от покупки в течение 7 дней

Вещи, изготовленные на заказ, а также нижнее белье, чулки, колготки и некоторые другие позиции товаров возврату не подлежат. Их можно вернуть только в том случае, если они доставлены с загрязнениями или повреждениями.

Выберите лучшую карту для покупки товаров в интернете

Рекомендации при шопинге в интернете

Не забывайте об осторожности при расчетах в интернете. Чтобы не стать жертвой мошенников, а также импульсивных трат, учитывайте несколько рекомендаций:

  1. Внимательно вносите данные при оплате. При заполнении данных банковской карте никогда не вводите ПИН-код. Эту информацию не должны запрашивать при онлайн-расчетах, Пин-код нужен только при операциях с картой в банкомате, терминале или при оплате в реальных магазинах. С осторожностью вводите CVC2 или CVV2-код, размещенный на оборотной стороне пластиковой карты. Просмотрите строку с адресом, чтобы оплата происходила на защищенном сайте. На это указывает аббревиатура https или значок закрытого замка вначале строки. Не присылайте продавцу напрямую коды подтверждения операций. Если запрашивают эти данные, откажитесь от покупки, так как сайт, скорее всего, фишинговый, а его создатели мошенники, которые пытаются выудить данные вашей банковской карты.
  2. При заполнении данных банковской карты никогда не вводите ПИН-код

  3. Не поддавайтесь на заманчивые предложения. В интернете клиенты не тратят много времени на примерку, осмотр товара, поэтому велик риск необдуманных импульсивных покупок. Даже если стоимость товара привлекательная, сначала решите, действительно ли нужна эта вещь и только после этого делайте заказ.
  4. Периодически очищайте историю браузера. По ранее просмотренным сайтам браузер формирует показы рекламы. Это тоже может привести к необдуманным покупкам. Очистка кэша памяти позволит уменьшить этот риск.
  5. Ищите дополнительные сведения о товаре. Если сомневаетесь в какой-то покупке, найдите информацию о ней на других сайтах. Если есть возможность, посмотрите этот товар в офлайн магазинах.
  6. Обращайте внимание на гарантию. Если покупаете технику и другие дорогостоящие вещи в зарубежных магазинах, учитывайте, что международную гарантию поддерживают не все. Возможно, безопаснее будет купить товар чуть дороже, зато с гарантией и сервисным центром в офлайн-магазине.

Несмотря на множество нюансов, совершать покупки в интернете выгодно и удобно. Соблюдайте правила безопасности и внимательно изучайте товар перед оплатой, это уменьшит риск и разочарование, если доставят не то, что хотелось.

Прочитайте подробный материал о безопасности расчетов банковской картой.

Комментарии: 1

По порядку
  1. Александр

    Далеко не всегда есть гарантии на товары, а товар в итоге высокого качества. Очистка истории браузера нужна для того чтобы браузер не зависал.

    0