Продавцы на популярных маркетплейсах начали жаловаться на подмену товаров клиентами.
Так, Business FM рассказывает историю одного селлера дорогих смартфонов, которому покупатели возвращают подделки. При этом торговая площадка долгое время не принимала претензии продавца и только недавно одобрила возврат денег по всем случаям мошенничества.
Как работает схема
В последнее время участились случаи жульничества во время возврата товаров на маркетплейсах. Продавец смартфонов, планшетов и другой электроники, который сотрудничает со СберМегаМаркетом, сообщил, что вместо дорогих мобильных телефонов покупатели возвращают ему подделки и получают свои деньги обратно, а предприниматель остается ни с чем.
Селлер отмечает, что вся процедура возврата осуществляется без его участия в автоматическом режиме. При этом продавец не может требовать фото возвращаемого товара. В июне покупатель оформил возврат iPhone 14 стоимостью 76 тысяч рублей, но выслал обратно копию.
Продавец обратился в поддержку, его попросили предоставить видео- и фотофиксацию сборки товаров. Это – обычное правило маркетплейса, без которого в возврате средств отказывают. Аналогичная ситуация наблюдается на Wildberries и Ozon. У селлеров также просят видеодоказательство, однако при активной торговле нет возможности снимать процесс упаковки всех товаров.
После того, как продавец обратился в полицию и СМИ, его претензию одобрили и пообещали в течение 30 дней вернуть средства по всем случаям мошенничества.
Как защититься продавцу
По словам экспертов, маркетплейс также заинтересован в поиске виновных. Если покупатель не использует подставной аккаунт, «левые» SIM-карты и другие способы маскировки, то для полиции не составит труда установить его личность.
Чтобы защититься от подобных случаев, селлеры могут обратиться в страховые компании. Как правило, так поступает большой бизнес, но для мелких продавцов такие расходы могут оказаться непосильными. В данном случае потерпевшим могут признать СберМегаМаркет, его убытки покроет страховка. Поэтому маркетплейс может себе позволить вернуть продавцу средства за подмененные товары.
По материалам издания BFM.ru
Комментарии: 0