Как покупатели обманывают продавцов маркетплейсов

Продавцы на популярных маркетплейсах начали жаловаться на подмену товаров клиентами.

Как покупатели обманывают продавцов маркетплейсов
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Так, Business FM рассказывает историю одного селлера дорогих смартфонов, которому покупатели возвращают подделки. При этом торговая площадка долгое время не принимала претензии продавца и только недавно одобрила возврат денег по всем случаям мошенничества.

Как работает схема

В последнее время участились случаи жульничества во время возврата товаров на маркетплейсах. Продавец смартфонов, планшетов и другой электроники, который сотрудничает со СберМегаМаркетом, сообщил, что вместо дорогих мобильных телефонов покупатели возвращают ему подделки и получают свои деньги обратно, а предприниматель остается ни с чем.

Селлер отмечает, что вся процедура возврата осуществляется без его участия в автоматическом режиме. При этом продавец не может требовать фото возвращаемого товара. В июне покупатель оформил возврат iPhone 14 стоимостью 76 тысяч рублей, но выслал обратно копию.

Продавец обратился в поддержку, его попросили предоставить видео- и фотофиксацию сборки товаров. Это – обычное правило маркетплейса, без которого в возврате средств отказывают. Аналогичная ситуация наблюдается на Wildberries и Ozon. У селлеров также просят видеодоказательство, однако при активной торговле нет возможности снимать процесс упаковки всех товаров.

После того, как продавец обратился в полицию и СМИ, его претензию одобрили и пообещали в течение 30 дней вернуть средства по всем случаям мошенничества.

Как защититься продавцу

По словам экспертов, маркетплейс также заинтересован в поиске виновных. Если покупатель не использует подставной аккаунт, «левые» SIM-карты и другие способы маскировки, то для полиции не составит труда установить его личность.

Чтобы защититься от подобных случаев, селлеры могут обратиться в страховые компании. Как правило, так поступает большой бизнес, но для мелких продавцов такие расходы могут оказаться непосильными. В данном случае потерпевшим могут признать СберМегаМаркет, его убытки покроет страховка. Поэтому маркетплейс может себе позволить вернуть продавцу средства за подмененные товары.

По материалам издания BFM.ru

Комментарии: 0