Каждый десятый россиянин отказался от наличных

Исследование, проведенное Райффайзенбанком, показало, что 10% наших соотечественников полностью прекратили использовать бумажные деньги.

Каждый десятый россиянин отказался от наличных
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Для 97% из них безналичный расчет представляется более удобным, для 37% – более гигиеничным, если сравнивать с передачей купюр из рук в руки, а 31% опрошенных на первое место поставили вопрос безопасности.

Примечательно, что у 23% респондентов потребность в наличных средствах отпала после перехода на устройства, поддерживающие бесконтактную оплату. Оформление банковской карты с кешбэком дало толчок к отказу от использования банкнот для 21% граждан.

Исключительно на электронные платежи перешло 10% опрошенных, чтобы по возможности снизить угрозу здоровью во время пандемии коронавируса. Столько же граждан воспользовалось возможностью осуществлять переводы без комиссии по номеру мобильного телефона, которую предоставила Система быстрых платежей. Причем для 34% россиян переход на безналичные расчеты произошел и вовсе незаметно.

В Райффайзенбанке отметили, что интерес потребителей к цифровым формам взаимодействия с финучреждением непрерывно растет. На сегодняшний день в онлайн-режиме оформляется 76% кредитных продуктов, а также 80% депозитов и накопительных счетов. Служба поддержки уже не по телефону, а через каналы чатов принимает половину всех обращений от пользователей.

Кроме того, использование новых технологий позволяет осуществлять эффективный контроль платежей. Так, мобильный банк поможет и проследить за расходами, и настроить необходимые операции, и получить персональные предложения, основанные на истории транзакций.

Неудивительно, что клиенты банка, получившие доступ к новым возможностям, отдают предпочтение именно цифровым способам оплаты, и в перспективе их удельный вес среди всех транзакций будет только расти.

Комментарии: 0