Клиенты банков предпочитают МФО

Эксперты «Национального рейтингового агентства» выяснили, что каждый десятый клиент микрофинансовой организации является заемщиком банка.

Клиенты банков предпочитают МФО
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Согласно результатам исследования, только четверть заемщиков обратились в МФО по причине отказа банка в предоставлении кредита. Остальные клиенты выбирают микрофинансовые компании, поскольку в них можно удобно и быстро получить необходимую сумму на текущие расходы.

По словам аналитиков НРА, банки начали ужесточать условия выдачи небольших кредитов, поскольку для них это экономически невыгодно. В свою очередь, МФО, которые выдают в среднем 30-100 тысяч рублей, оперативно отреагировали на запросы потенциальных заемщиков и успешно воспользовались сложившейся ситуацией.

Сервис online-кредитования «Робот Займер» провел собственное исследование и выяснил, что около 75% клиентов выбирают займы «до зарплаты» по собственному желанию. Причем около 15% заемщиков запрашивают 10-100 тысяч рублей, чтобы погасить действующие банковские кредиты.

По данным Центробанка, за I квартал 2021 года микрокредитным компаниям удалось увеличить портфель займов до 268 миллиардов рублей (прирост составил 8%). Этот показатель опережает динамику, наблюдавшуюся в 2018-2020 годах.

Участники рынка подчеркивают, что банковские заемщики начали активно обращаться в МФО в начале коронакризиса. Но до недавних пор количество таких клиентов никто не оценивал.

Благодаря банковским клиентам микрофинансовым компаниям удается сохранять жесткие правила оценки заемщиков и поддерживать долю просроченных займов на допустимом уровне. В период кризиса МФО сосредоточились на повторных клиентах, а большинство новых заемщиков как раз приходят из банковского сектора.

На сегодняшний день около 4 миллионов заемщиков одновременно имеют кредит в банке и краткосрочную ссуду в МФО. При этом 90% из них в первую очередь получили кредит в банке, а затем пошли в микрофинансовую компанию.

Аналитики считают, что новая волна ограничений не сможет усилить переток банковских клиентов в МФО. Повлиять на рост числа новых клиентов микрофинансовых компаний сможет только ужесточение требований к потенциальным заемщикам со стороны банков. Однако на данный момент эксперты не видят таких предпосылок. Кроме того, вводимые правительством ограничения являются достаточно мягкими и не приведут к существенному снижению доходов россиян.

Комментарии: 0