Страховые продукты теперь будут реализовываться потребителям по-новому. Центробанком были установлены новые правила предоставления полной информации о страховках.
Подробнее о нововведениях
Для страховых компаний и страховщиков теперь будут действовать новые требования, касающиеся продажи своих продуктов и услуг. Согласно инициативам ЦБ, при заключении договоров, страховщики будут обязаны дать клиенту максимально полную информацию о приобретаемом полисе.
Это касается параметров полиса. Информация должна быть предложена клиенту в виде документа ознакомительного характера.
Обязательными для внесения в ознакомительную таблицу станут данные, касающиеся перечня страховых событий в рамках приобретаемого полиса. А также информация об основаниях для отказа в выплате возмещения, механизме и сроках начисления выплат. Документ для клиентов должен быть написан просто и доступно, мелкий шрифт использовать не рекомендуется.
Инициативы регулятора обусловлены необходимостью реализовать для потенциальных потребителей страховых услуг возможность оценить все плюсы и минусы продукта до его покупки. В Банке России уверены, что это поможет клиентам принять взвешенное решение.
Также в распоряжении от регулятора говорится о том, что получатель услуг вправе отказаться от страховки и получить обратно внесенную сумму в случае нарушения компанией требований регулятора.
Новые нормы предоставления информации о страховых продуктах будут внедряться в действующий порядок работы компаний в несколько этапов. В отношении договоров личного страхования – с 1 октября этого года. С апреля будущего года – по другим продуктам добровольного страхования.
Комментарии: 0