Что такое компрометация банковской карты

Что значит компрометация банковской карты и как не попасть в руки мошенникам

Нарушение правил пользования картой, невнимательность держателя, использование мошенниками новых технологий, и ряд других обстоятельств могут стать причинами компрометации банковской карты. В большинстве случаев, при своевременной реакции держателя, проблем можно избежать. О том, что такое компрометация банковской карты, и какие действия предпринимать ее владельцу, — только на портале Бробанк.ру.

Что означает компрометация банковской карты

Под этим термином понимается утечка ключевой информации по карте. Наиболее важная информация: защитные трехзначные коды, пароль от интернет-банка, кодовое слово, пин-код, паспортные данные. Если эти данные получают третьи лица, значит, банковская карта скомпрометирована. То есть, ее дальнейшее использование, без блокировки, может нанести держателю материальный ущерб.

Причины компрометации чаще всего заключаются в нарушении держателем основных правил и норм безопасности. При серьезном подходе, мошенникам достаточно знать защитные трехзначные коды и номер карты. Если пользователь отключает смс-оповещение, то на некоторых ресурсах для совершения операции этих данных вполне хватит.

Информационная ценность карточных реквизитов

Для чего на банковской карте нужен cvv-код

Сам по себе номер на физическом носителе не представляет особого интереса для мошенников. По одному номеру совершить какую-либо операцию невозможно. Ценность представляют защитные коды: три цифры на обороте карты. Платежная система VISA использует CVV2 коды (card verification value 2). У Mastercard защитные коды обозначены в виде CVC2 (card validation code 2). НСПК МИР использует CVP2 (card verification parameter2). Этот реквизит не передается третьим лицам, и не указывается на неофициальных ресурсах.

Защитные коды применяются не для всех операций в интернете. Запрос кода — право продавца, а не его обязанность. Но большинство операторов запрашивают этот реквизит. Поэтому при отсутствии карты на руках у мошенников, но при наличии этой информации, вероятность доступа к счету сохраняется. К защите этих данных держателям следует подходить серьезно.

Как компрометируется карта

Отдельные кредитные разрабатывают собственный регламент, который описывает случаи компрометации карты. Классический пример — блокировка при вводе неправильного пин-кода несколько раз подряд. По картам Сбербанка достаточно ввести неверный пин-код 5 раз, после чего банковская карта блокируется. Держатель получает на телефон смс-сообщение о том, что блокировка произведена банком в целях обеспечения безопасности счета. В данном случае кредитная организация:

  1. По подозрению в компрометации блокирует карту до обращения клиента.
  2. Производит анализ совершенных операций (или попыток совершить таковые).
  3. Извещает клиента о возможном риске доступа к счету третьими лицами.

Процесс компрометации карты, в каких случаях он необходим

Если клиент не заявит о пропаже или утере карты, то ее блокировка снимается через 24 часа. До этого момента операции с карточным счетом, в том числе и в мобильном банке, не совершаются. В некоторых случаях компрометация карты наносит держателю материальный вред.

Если на балансе размещены средства, с которых клиент собирается оплатить кредит, а банк заблокировал карту, то в таком случае может возникнуть просрочка. Поэтому компрометация производится не всегда к месту. Но пренебрегать этим инструментом не рекомендуется: банк так поступает только в интересах своего клиента.

Способы компрометации карты

Злоумышленники могут завладеть самой картой, либо информацией, при помощи которой совершаются основные операции по карточному счету. Службы безопасности кредитных организаций научились заранее распознавать обстоятельства, при которых карта может быть скомпрометирована.

Клиентам необходимо соблюдать элементарные нормы безопасности, и знать некоторые технические средства, разрабатываемые мошенниками для компрометации банковских карт. В их числе:

  • Установка на устройства самообслуживания скимминговых и шимминговых устройств.
  • Создание фишинговых интернет-ресурсов.
  • Перехват данных по незащищенным каналам свободного WI-FI.

Это наиболее популярные способы компрометации карты, с которыми банки-эмитенты стараются бороться различными средствами. В большинстве случаев виновниками утечки информации являются сами же держатели. Из-за незнания норм безопасности, или по причине банальной халатности, пользователи сами инициируют компрометацию своих банковских карт.

Как мошенники узнают секретные данные с банковской карты жертвы компрометации

Способ 1 — Скимминговые и шимминговые устройства

Длительное время этот способ взлома банковских карт был настоящим бичом для кредитных организаций. Сегодня такие механизмы используются мошенниками все реже. Причина этого заключается в повышении уровня безопасности при обращении с банковскими картами, и разработка вариантов предотвращения несанкционированного доступа к счету. Устройства данного типа работают следующим образом:

  1. Клиент вставляет карту в банкомат, вводит пин-код, совершает операцию.
  2. Установленные на банкомате устройства считывают с карты информацию, необходимую для совершения операций.
  3. Ничего не подозревающий клиент извлекает карту из устройства, и отправляется по своим делам.
  4. Получив данные карты, мошенники переносят их на сторонний физический носитель.
  5. При помощи уже «чистых» банкоматов, с карты списываются деньги, либо в торговой точке приобретается товар.

Банки-эмитенты научились предотвращать несанкционированный доступ, определяя работу скимминговых и шимминговых устройств. В этом случае карта блокируется сразу после того, как держатель вставляет ее в банкомат и вводит пин-код. На телефон клиент банк высылает уведомление о том, что его карта скомпрометирована.

Нередко мошенниками используются поддельные банкоматы, которые так же считывают всю необходимую информацию по кредитным и дебетовым картам. Не стать жертвой мошенничества такого рода достаточно просто: необходимо пользоваться банкоматами в банковских отделениях, или в официальных точках — торговых центрах, крупных магазинах, филиалах государственных или муниципальных структур.

Способ 2 — Фишинговые интернет-ресурсы

Более современный способ, который по-прежнему продолжает работать. Фишинговый ресурс — сайт-кукла или сайт-дублер, на который мошенники различными способами завлекают доверчивых пользователей всемирной сети. Жертвами такого вида мошенничества чаще всего становятся люди среднего и пожилого возраста, не обладающие элементарными знаниями в области пользования интернетом. Суть этого вида компрометации карты заключается в следующем:

  1. Мошенники создают поддельный сайт, который внешне похож на сайт кредитной организации или интернет-магазина.
  2. Посредством email рассылки, и при помощи инструментов социального инжиниринга, злоумышленники завлекают держателей карт на подложный ресурс.
  3. Перейдя по ссылке, ничего не подозревающий пользователь вводит логин, пароль и остальные данные банковской карты.
  4. Эта информация фиксируется злоумышленниками.
  5. Карта компрометируется.

Мошенники добывают секретные данные карты с помощью интернет-ресурсов

Обойти этот способ взлома так же не составит труда. Достаточно проявить немного внимания до перехода по подозрительным ссылкам. В первую очередь, кредитные организации никогда не предлагают указать в письме данные карты для получения какого-либо бонуса или скидки. Второе: важно обращать внимание на саму ссылку, — подозрительные ссылки всегда бросаются в глаза. И для этого не нужно обладать какими-либо специальными знаниями.

Наиболее верный вариант — переход на сайт банк из браузера, а не из письма на электронной почте. И после перехода на сайт кредитной организации пользователь уточняет всю необходимую информацию. Такой подход к использованию банковской карты снижает вероятность ее компрометации.

Способ 3 — Перехват данных по незащищенным каналам свободного WI-FI

Свободный канал WI-FI связи может использоваться для считывания информации с банковской карты. Компрометация карты — это достаточно сложный процесс, поэтому мошенники используют последние технологии для получения важной информации. Ничего не подозревающий клиент может зайти в интернет, совершить какую-либо операцию, и продолжить заниматься другими делами.

Пока его телефонный аппарат будет подключен к этой сети, мошенники могут получить доступ к реквизитам карты, тем самым скомпрометировав ее дистанционно. Если у держателя не работает смс-оповещение, то он покинет это место, так и не узнав, что с баланса его карты была списана определенная сумма.

Такой способ используется реже остальных, так как требует от злоумышленников хорошей технической подготовки. При успешном взломе карты, отследить мошенников будет практически невозможно. В этом случае клиент не сможет рассчитывать на возмещение.

Подстраховаться от подобных обстоятельств держатели карт могут достаточно просто. Не подключаться к сомнительным или непроверенным каналам WI-FI связи. Если подключение произошло, то не следует в этом месте совершать какие-либо операции по карте. В этом случае лучше использовать мобильный интернет, либо отложить совершение операции.

Что делать при компрометации карты

В случае обнаружения компрометации лично, нужно позвонить в банк и заблокировать карту

Если пользователь получил на телефон сообщение от банка, то, значит, что его карта к этому моменту уже заблокирована. Система смогла распознать угрозу, поэтому без участия клиента его карта блокируется. В этом случае потребуется дождаться завершения проверки. Если попытка взлома подтвердится, то эта карта восстановлению подлежать уже не будет. Пользователь бесплатно получит перевыпущенную карту.

При обнаружении угрозы лично держателем, либо при утере/краже банковской карты, блокировка производится самостоятельно. Сейчас для этого есть несколько быстрых способов: использование интернет-банка, звонок в кредитную организацию, смс-команды. В крайнем случае, заблокировать карту при компрометации пользователь может в любом отделении своего банка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности