Согласно результатам исследования, проведенного экспертами СРО «МиР» и «Юником24», в последнее время микрофинансовые организации существенно нарастили расходы на привлечение новых заемщиков.
Так, если в 2021 году 54% микрокредитных компаний тратили на привлечение 1 клиента до 1000 рублей, то в 2022 году такую сумму готовы заплатить 48% организаций. Год назад 13% МФО тратили на рекламу 3000-5000 рублей, сейчас такие расходы несут уже 15% компаний. В 2021 году 8% микрофинансовых организаций тратили на привлечение одного заемщика более 5000 рублей, в 2022 году их стало 12%.

Сумма | 100 000₽ |
ПСК | 0 - 292% |
Срок | 5-126 дней |
Кредитная история | Любая |
Возраст | 18-70 лет |
Решение | 1 мин. |
По словам опрошенных участников рынка, средняя стоимость привлечения 1 клиента составляет 2000-3000 рублей. При этом МФО практически не задействуют офлайн-каналы. Кроме того, повышаются затраты кредиторов на SMS-рассылки, программное обеспечение и др.
Сообщается, что средний годовой бюджет микрофинансовых компаний на привлечение клиентов составляет порядка 50 миллионов рублей. Если не брать во внимание крупные компании, то у 8 из 10 МФО годовой бюджет составляет около 10-11 миллионов рублей.
Увеличить клиентский трафик кредиторам помогает контекстная реклама и социальные сети (34%), SEO (16%), офлайн-реклама (12%), СРА-сети (21%), рассылка (13%), холодные звонки (5%). При этом чем длиннее и крупнее предполагаемый займ, тем дороже будет стоить привлечение. Самые дешевые лиды – на традиционные PDL-займы, самые дорогие – на займы под залог ПТС.

Сумма | 30 000₽ |
ПСК | 0 - 292% |
Срок | 7-30 дней |
Кредитная история | Любая |
Возраст | 18-75 лет |
Решение | 2 минуты |
Среднесрочные ссуды способны приносить прибыль в течение срока действия договора. Однако окупаемость зависит также от акционной политики МФО. Так, нужно учитывать акции по привлечению клиентов, допущенные заемщиками дефолты и просрочки. В результате срок окупаемости может увеличиться.
В условиях экономической нестабильности микрокредитные компании готовы потратиться на качественного и надежного заемщика. Также идет конкуренция за «банковских» клиентов, в некоторых случаях за одного такого заемщика приходится платить по 6000-7000 рублей. По словам экспертов, сейчас основной целью МФО является не поголовная выдача займов, а предоставление ссуды лояльным клиентам, которые вовремя возвращают долги.
По материалам издания «Коммерсантъ»
Комментарии: 0