Микрофинансовые компании борются за качественных заемщиков

В настоящее время на микрофинансовом рынке наблюдается ужесточение конкуренции за качественных заемщиков. Но привлечение этой категории клиентов стоит в разы дороже, чем обычных «заемщиков до зарплаты». Окупаемость займа в таком случае может составить несколько месяцев, однако кредиторам удается резко повысить возвратность выданных денежных средств.

Микрофинансовые компании борются за качественных заемщиков

В настоящее время на микрофинансовом рынке наблюдается ужесточение конкуренции за качественных заемщиков. Но привлечение этой категории клиентов стоит в разы дороже, чем обычных «заемщиков до зарплаты». Окупаемость займа в таком случае может составить несколько месяцев, однако кредиторам удается резко повысить возвратность выданных денежных средств.

Согласно результатам исследования, проведенного экспертами СРО «МиР» и «Юником24», в последнее время микрофинансовые организации существенно нарастили расходы на привлечение новых заемщиков.

Так, если в 2021 году 54% микрокредитных компаний тратили на привлечение 1 клиента до 1000 рублей, то в 2022 году такую сумму готовы заплатить 48% организаций. Год назад 13% МФО тратили на рекламу 3000-5000 рублей, сейчас такие расходы несут уже 15% компаний. В 2021 году 8% микрофинансовых организаций тратили на привлечение одного заемщика более 5000 рублей, в 2022 году их стало 12%.

Займ в Манимен
Сумма 100 000
ПСК 0 - 292%
Срок 5-126 дней
Кредитная история Любая
Возраст 18-70 лет
Решение 1 мин.
Первый займ бесплатно Моментальное решение Без справок о доходах С 18 лет С любой КИ
Оформить

По словам опрошенных участников рынка, средняя стоимость привлечения 1 клиента составляет 2000-3000 рублей. При этом МФО практически не задействуют офлайн-каналы. Кроме того, повышаются затраты кредиторов на SMS-рассылки, программное обеспечение и др.

Сообщается, что средний годовой бюджет микрофинансовых компаний на привлечение клиентов составляет порядка 50 миллионов рублей. Если не брать во внимание крупные компании, то у 8 из 10 МФО годовой бюджет составляет около 10-11 миллионов рублей.

Увеличить клиентский трафик кредиторам помогает контекстная реклама и социальные сети (34%), SEO (16%), офлайн-реклама (12%), СРА-сети (21%), рассылка (13%), холодные звонки (5%). При этом чем длиннее и крупнее предполагаемый займ, тем дороже будет стоить привлечение. Самые дешевые лиды – на традиционные PDL-займы, самые дорогие – на займы под залог ПТС.

Займ в Займере
Сумма 30 000
ПСК 0 - 292%
Срок 7-30 дней
Кредитная история Любая
Возраст 18-75 лет
Решение 2 минуты
Первый займ бесплатно Моментальное решение Без справок о доходах С 18 лет С любой КИ
Оформить

Среднесрочные ссуды способны приносить прибыль в течение срока действия договора. Однако окупаемость зависит также от акционной политики МФО. Так, нужно учитывать акции по привлечению клиентов, допущенные заемщиками дефолты и просрочки. В результате срок окупаемости может увеличиться.

В условиях экономической нестабильности микрокредитные компании готовы потратиться на качественного и надежного заемщика. Также идет конкуренция за «банковских» клиентов, в некоторых случаях за одного такого заемщика приходится платить по 6000-7000 рублей. По словам экспертов, сейчас основной целью МФО является не поголовная выдача займов, а предоставление ссуды лояльным клиентам, которые вовремя возвращают долги.

По материалам издания «Коммерсантъ»

Редакция
Проводит опрос
Какой ваш главный финансовый итог 2025 года?
Поделитесь вашим мнением в опросе и комментариях
Стабильный рост: доходы постепенно росли. Достиг крупной цели: накопил на важную покупку или вложился в будущее. Удержал позиции: смог сохранить прежний уровень доходов и не набрать долгов. Пережил турбулентность: пришлось занимать или серьезно экономить. Прокачал грамотность: всерьез занялся бюджетом, инвестициями, новыми источниками доходов. Ничего кардинально не изменилось — ни в плюс, ни в минус.
70
Подписаться на Телеграм Подписаться на Телеграм

Комментарии: 0

Написать комментарий