Микрофинансовые компании борются за качественных заемщиков

В настоящее время на микрофинансовом рынке наблюдается ужесточение конкуренции за качественных заемщиков. Но привлечение этой категории клиентов стоит в разы дороже, чем обычных «заемщиков до зарплаты». Окупаемость займа в таком случае может составить несколько месяцев, однако кредиторам удается резко повысить возвратность выданных денежных средств.

Микрофинансовые компании борются за качественных заемщиков
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Согласно результатам исследования, проведенного экспертами СРО «МиР» и «Юником24», в последнее время микрофинансовые организации существенно нарастили расходы на привлечение новых заемщиков.

Так, если в 2021 году 54% микрокредитных компаний тратили на привлечение 1 клиента до 1000 рублей, то в 2022 году такую сумму готовы заплатить 48% организаций. Год назад 13% МФО тратили на рекламу 3000-5000 рублей, сейчас такие расходы несут уже 15% компаний. В 2021 году 8% микрофинансовых организаций тратили на привлечение одного заемщика более 5000 рублей, в 2022 году их стало 12%.

Займ в Манимен
Сумма до 100 000
Срок 5-126 дней
Оформить

По словам опрошенных участников рынка, средняя стоимость привлечения 1 клиента составляет 2000-3000 рублей. При этом МФО практически не задействуют офлайн-каналы. Кроме того, повышаются затраты кредиторов на SMS-рассылки, программное обеспечение и др.

Сообщается, что средний годовой бюджет микрофинансовых компаний на привлечение клиентов составляет порядка 50 миллионов рублей. Если не брать во внимание крупные компании, то у 8 из 10 МФО годовой бюджет составляет около 10-11 миллионов рублей.

Увеличить клиентский трафик кредиторам помогает контекстная реклама и социальные сети (34%), SEO (16%), офлайн-реклама (12%), СРА-сети (21%), рассылка (13%), холодные звонки (5%). При этом чем длиннее и крупнее предполагаемый займ, тем дороже будет стоить привлечение. Самые дешевые лиды – на традиционные PDL-займы, самые дорогие – на займы под залог ПТС.

Займ в Займере
Сумма до 30 000
Срок 7-30 дней
Оформить

Среднесрочные ссуды способны приносить прибыль в течение срока действия договора. Однако окупаемость зависит также от акционной политики МФО. Так, нужно учитывать акции по привлечению клиентов, допущенные заемщиками дефолты и просрочки. В результате срок окупаемости может увеличиться.

В условиях экономической нестабильности микрокредитные компании готовы потратиться на качественного и надежного заемщика. Также идет конкуренция за «банковских» клиентов, в некоторых случаях за одного такого заемщика приходится платить по 6000-7000 рублей. По словам экспертов, сейчас основной целью МФО является не поголовная выдача займов, а предоставление ссуды лояльным клиентам, которые вовремя возвращают долги.

По материалам издания «Коммерсантъ»

Комментарии: 0