На рынке микрокредитования установился новый тренд.
Как сообщает издание «Коммерсантъ», количество клиентов, которые неоднократно оформляют займы в одних и тех же МФО, неуклонно растет. Так, заемщики раз за разом возвращаются в проверенную компанию. Кредиторы, в свою очередь, крайне заинтересованы в формировании постоянной клиентской базы, поскольку это приводит к снижению рисков, расходов и уровня дефолтности.
К примеру, для МФК «Займер» май 2021 года стал рекордным по количеству повторных заявок – 48,2% против 40%, поступивших в январе этого года. В это же время прирост новых клиентов снизился на 6%, а «старых» – вырос на 5%.
Данные, озвученные микрофинансовой компанией «Лайм-Займ», подтверждают общую тенденцию. Так, в марте 2021 года эта МФК предоставила на четверть больше микрокредитов постоянным клиентам, чем в феврале. Апрель и май были отмечены приростом в 10% и 13% соответственно.
По мнению аналитиков, столь убедительный рост количества повторных займов связан с увеличением клиентской базы. Половина клиентов МФО, успешно погасив задолженность, обращается за новым микрокредитом. При этом процент одобрения повторных заявок зачастую достигает 90%, в то время как для первых обращений этот показатель не превышает 30%.
По словам представителя МФК «МигКредит» Артема Быкова, клиентская структура портфеля изменилась в сторону увеличения постоянных клиентов – их уровень повысился до 80%.
В целом, заемщики, которые повторно обращаются в МФО, служат источником стабильного заработка для сектора. Благодаря им организации могут снижать процентные ставки и повышать лимиты. Привлечение каждого нового клиента – это расходы, поэтому, однажды вложившись, компания пытается продлить взаимовыгодное сотрудничество с заемщиком.
Прямое взаимодействие с конкретным человеком посредством телефонных звонков, СМС, e-mail, push-уведомлений обходится намного дешевле, чем размещение рекламы или поиск клиентов через партнеров.
По подсчетам экспертов, на каждого нового заемщика МФО может потратить 1500-7000 рублей, что превышает возможную прибыль при среднем размере микрокредита. В свою очередь, повторное привлечение позволяет снизить расходы кредитора в 3-10 раз.
Комментарии: 0