МФО заинтересованы в постоянных клиентах

На рынке микрокредитования установился новый тренд.

МФО заинтересованы в постоянных клиентах
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Как сообщает издание «Коммерсантъ», количество клиентов, которые неоднократно оформляют займы в одних и тех же МФО, неуклонно растет. Так, заемщики раз за разом возвращаются в проверенную компанию. Кредиторы, в свою очередь, крайне заинтересованы в формировании постоянной клиентской базы, поскольку это приводит к снижению рисков, расходов и уровня дефолтности.

К примеру, для МФК «Займер» май 2021 года стал рекордным по количеству повторных заявок – 48,2% против 40%, поступивших в январе этого года. В это же время прирост новых клиентов снизился на 6%, а «старых» – вырос на 5%.

Данные, озвученные микрофинансовой компанией «Лайм-Займ», подтверждают общую тенденцию. Так, в марте 2021 года эта МФК предоставила на четверть больше микрокредитов постоянным клиентам, чем в феврале. Апрель и май были отмечены приростом в 10% и 13% соответственно.

По мнению аналитиков, столь убедительный рост количества повторных займов связан с увеличением клиентской базы. Половина клиентов МФО, успешно погасив задолженность, обращается за новым микрокредитом. При этом процент одобрения повторных заявок зачастую достигает 90%, в то время как для первых обращений этот показатель не превышает 30%.

По словам представителя МФК «МигКредит» Артема Быкова, клиентская структура портфеля изменилась в сторону увеличения постоянных клиентов – их уровень повысился до 80%.

В целом, заемщики, которые повторно обращаются в МФО, служат источником стабильного заработка для сектора. Благодаря им организации могут снижать процентные ставки и повышать лимиты. Привлечение каждого нового клиента – это расходы, поэтому, однажды вложившись, компания пытается продлить взаимовыгодное сотрудничество с заемщиком.

Прямое взаимодействие с конкретным человеком посредством телефонных звонков, СМС, e-mail, push-уведомлений обходится намного дешевле, чем размещение рекламы или поиск клиентов через партнеров.

По подсчетам экспертов, на каждого нового заемщика МФО может потратить 1500-7000 рублей, что превышает возможную прибыль при среднем размере микрокредита. В свою очередь, повторное привлечение позволяет снизить расходы кредитора в 3-10 раз.

Комментарии: 0