Микрофинансовые компании начали искать новых заемщиков среди селлеров (продавцы маркетплейсов).
В группе «Финбридж» рассказали, что подобный продукт предполагает финансирование, а также вхождение в капитал таких проектов, предоставление бухгалтерского и логистического обслуживания. Ставка составляет от 15% годовых. В проект планируется вложить порядка 400 миллионов рублей. В результате компания «Финбридж» намерена занять около 10% рынка.
По словам экспертов, кредитование продавцов маркетплейсов имеет определенную специфику. Так, кредиторам необходимы инструменты для оценки рисков на площадке, а селлерам требуется возобновляемая кредитная линия без четких дат и фиксированных платежей.
Напомним, компания «Папа Финанс» начала финансировать поставщиков маркетплейса Ozon летом 2020 года. В компании подчеркивают, что банки по причине непредсказуемости и небольших оборотов не стремятся работать с микробизнесом. При этом региональные фонды поддержки предпринимателей или в принципе не выдают кредиты селлерам, или выдвигают повышенные требования к обеспечению займов.
Ozon начал сотрудничать с микрокредиторами →
Финансово-техническая компания IDF Eurasia также занимается активным развитием этого направления. Здесь селлеры выделяются в самостоятельную категорию, внутри которой проводится дополнительная сегментация: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и др.
По словам председателя совета СРО «МиР» Эльмана Мехтиева, в ближайшие 2-3 года в общем объеме выдач доля выдаваемых микрофинансовыми организациями займов субъектам МСП может вырасти до 16-18%. На этом фоне будут запускаться новые продукты для различных категорий клиентов.
«Папа Финанс» запускает кредитование продавцов Wildberries →
Эксперты уверены, что этот рынок пока еще не занят, поэтому ожидается активный выход на него наиболее технологичных банков и других МФО, причем микрофинансовые организации будут иметь преимущества: большой аппетит к рискам и высокая скорость работы.
Роман Макаров, гендиректор МФК «Займер», утверждает, что для целенаправленной работы с селлерами на основе специальных продуктов необходимо изменить подход к оценке рисков кредитования продавцов маркетплейсов и потратиться на усовершенствование скоринга.
По материалам издания «Коммерсантъ»
Комментарии: 0