МФО заинтересовались кредитованием продавцов маркетплейсов

Микрофинансовые компании начали искать новых заемщиков среди селлеров (продавцы маркетплейсов).

МФО заинтересовались кредитованием продавцов маркетплейсов
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В группе «Финбридж» рассказали, что подобный продукт предполагает финансирование, а также вхождение в капитал таких проектов, предоставление бухгалтерского и логистического обслуживания. Ставка составляет от 15% годовых. В проект планируется вложить порядка 400 миллионов рублей. В результате компания «Финбридж» намерена занять около 10% рынка.

По словам экспертов, кредитование продавцов маркетплейсов имеет определенную специфику. Так, кредиторам необходимы инструменты для оценки рисков на площадке, а селлерам требуется возобновляемая кредитная линия без четких дат и фиксированных платежей.

Напомним, компания «Папа Финанс» начала финансировать поставщиков маркетплейса Ozon летом 2020 года. В компании подчеркивают, что банки по причине непредсказуемости и небольших оборотов не стремятся работать с микробизнесом. При этом региональные фонды поддержки предпринимателей или в принципе не выдают кредиты селлерам, или выдвигают повышенные требования к обеспечению займов.

Ozon начал сотрудничать с микрокредиторами

Финансово-техническая компания IDF Eurasia также занимается активным развитием этого направления. Здесь селлеры выделяются в самостоятельную категорию, внутри которой проводится дополнительная сегментация: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и др.

По словам председателя совета СРО «МиР» Эльмана Мехтиева, в ближайшие 2-3 года в общем объеме выдач доля выдаваемых микрофинансовыми организациями займов субъектам МСП может вырасти до 16-18%. На этом фоне будут запускаться новые продукты для различных категорий клиентов.

«Папа Финанс» запускает кредитование продавцов Wildberries

Эксперты уверены, что этот рынок пока еще не занят, поэтому ожидается активный выход на него наиболее технологичных банков и других МФО, причем микрофинансовые организации будут иметь преимущества: большой аппетит к рискам и высокая скорость работы.

Роман Макаров, гендиректор МФК «Займер», утверждает, что для целенаправленной работы с селлерами на основе специальных продуктов необходимо изменить подход к оценке рисков кредитования продавцов маркетплейсов и потратиться на усовершенствование скоринга.

По материалам издания «Коммерсантъ»

Комментарии: 0