«Мир» может утратить партнерство с международной платежной системой

Как сообщает «Коммерсантъ», международная платежная система Masterсard планирует закрытие Maestro. Этот бренд свыше 30 лет принадлежит компании, а выпускаемые под ним дебетовые и предоплаченные карты обслуживаются по всему миру.

МИР может утратить партнерство с международной платежной системой
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Если говорить о России, то у нас выпускаются кобейджинговые карты «Мир»-Maestro, которыми можно расплачиваться за границей. Аналогичные соглашения заключены с JCB и UnionPay, но эти платежные системы недостаточно распространены.

В последнее время Национальная система платежных карт занялась выводом карт «Мир» за рубеж, но на данном этапе успехи ограничиваются только странами Азии.

Стало известно о консультациях по поводу закрытия бренда Maestro, которые Mastercard проводит с БЕЛКАРТ – национальной платежной системой Республики Беларусь. Причем источники «Ъ» настаивают, что речь идет о полном прекращении существования бренда.

Подобные разговоры идут не первый год, но ни одного официального релиза на эту тему Mastercard пока не выпустила. Консультации проводятся именно с Беларусью, поскольку в этой стране порядка 10% карт участвуют в кобейджинговом соглашении (для примера, в РФ этот показатель находится в пределах 1%).

Сложившуюся ситуацию эксперты поясняют тем, что для платежной системы несколько обременительно параллельно развивать два бренда. Как известно, по картам Maestro довольно низкие комиссии, следовательно, ни банки, ни сама платежная система не получают особой прибыли.

Еще одним существенным недостатком карт является то, что их нельзя использовать в Internet-коммерции, а именно это направление считается сейчас самым перспективным. Со своей стороны, Mastercard отказывается от комментариев и заявляет, что никаких изменений в работе бренда нет.

По данным НСПК, в кобейджинговые программы с Maestro включены Газпромбанк, ВТБ, МТС Банк, банк «Приморье», Челябинвестбанк. Эмиссия карт «Мир»-Maestro достигает 3 миллионов штук, а в случае закрытия бренда у россиян будет возможность перехода на другой кобейджинговый «пластик».

Среди вариантов – совместные карты НСПК с системами UnionPay и JCB. Существует также соглашение с American Express, но на деле выпуска карт пока не наблюдается. Подобно Mastercard, НСПК не комментирует информацию о предполагаемом закрытии Maestro.

Участники рынка отмечают, что резкий отказ от бренда невозможен. Так, должен быть установлен переходный период, во время которого будут урегулированы многочисленные нюансы.

С другой стороны, грядущие изменения не окажут особого влияния на отечественный рынок платежей, так как подавляющее большинство национальных карт выпускается на базе одной платежной системы. Тем более, что в период пандемии количество зарубежных операций резко сократилось, и кобейджинговые программы стали для НСПК скорее имиджевым фактором.

Тем временем отечественная платежная система «Мир» активно развивается, а в планах руководства – включение карт в инфраструктуру стран, популярных среди российских туристов.

На сегодняшний день национальный «пластик» принимают во многих постсоветских государствах, в Турции, на Кипре и во Вьетнаме. В скором времени картой можно будет расплатиться в Южной Корее и Объединенных Арабских Эмиратах.

Комментарии: 0