Пользователи «Яндекс Почты» начали получать электронные письма от злоумышленников. Послания якобы отправляет служба поддержки сервиса, а целью аферы является выманивание паролей.
Так, пользователю сообщают, что активность его аккаунта похожа на действия «спам-ботов», поэтому он может быть заблокирован. Чтобы этого избежать, клиент должен подтвердить, что он не робот, и выполнить ряд действий: указать ФИО, дату рождения и регистрации аккаунта, пароль, а также ответить на контрольный секретный вопрос.
Отправитель письма скрывается под неизвестным электронным адресом, и пресс-служба «Яндекс 360» подтверждает, что он является фишинговым. Отмечается, что в отношении выявленного аккаунта специалисты сервиса принимают соответствующие меры.
Кроме того, в компании не рекомендуют переходить по ссылкам из подобных писем и выполнять действия, предложенные в них. Все сообщения от службы поддержки отправляются только с таких адресов: @yandex-team.ru и @support.yandex.ru, иногда – @*.yandex-team.ru или @*.yandex.ru (значок «*» обозначает, что здесь может быть указано что-либо еще, к примеру, @market.yandex.ru).
Как заявили в компании, «Яндекс Почта» использует «Спамоборону» для защиты от фишинга и спама. Данный сервис способен к самообучению, в том числе на основе обращений пользователей, и все сомнительные письма перемещает в папку под названием «Спам».
Также в пресс-службе подчеркнули, что каждое фишинговое письмо помечается специальным предупреждением. Если пользователь не видит такой пометки и сомневается в благонадежности отправителя, эксперты рекомендуют обратиться за помощью в службу поддержки либо внести в «черный» список подозрительный аккаунт.
Комментарии: 0