В преддверии новогодних праздников оживились телефонные мошенники. Пресс-служба ВТБ сообщает об участившихся случаях звонков «сотрудников государственных органов» гражданам предпенсионного возраста.
Так, злоумышленники обещают россиянам дополнительные выплаты, якобы положенные им за трудовой стаж. По мере развития беседы у жертвы выпытывают и реквизиты карты, и код из СМС-сообщения. Располагая этими данными, мошенники могут с легкостью похитить деньги со счета гражданина.
В декабре 2021 года попытки применения подобной схемы фиксировались Газпромбанком, а также «Зенитом» и Почта Банком. Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, объясняет рост количества мошеннических атак на счета россиян приближением Нового года. Такой период характеризуется традиционной невнимательностью граждан, вызванной окончанием финансового года, а также предпраздничной суетой. И в этот раз мошенники сместили прицел на лиц предпенсионного возраста.
ВТБ настоятельно рекомендует своим клиентам не поддаваться на провокации, уточнять информацию у работодателя и извещать свой банк о подозрительных звонках.
В свою очередь, в Газпромбанке предупреждают об опасности разглашения реквизитов карты, включая CVC-код. В этом случае мошенники смогут воспользоваться полученной информацией для оплаты покупок со счета жертвы в онлайн-магазинах. А код из SMS необходим для подтверждения того, что операцию совершает владелец карты.
В специализирующейся на проблемах кибербезопасности компании «СерчИнформ» согласились, что главная опасность мошенничества с выплатами по трудовому стажу заключается в рисках потерять средства без малейшей возможности их вернуть. С точки зрения банковской организации, ввод кода из СМС-сообщения является подтверждением проведения расходной операции непосредственно клиентом.
Выплаты от государства, различные надбавки и индексации – стандартная тема для мошеннических схем. Тем не менее, в конце года злоумышленники сконцентрировались именно на представителях старшего поколения. По словам Станислава Павлунина, директора по безопасности Почта Банка, эта категория населения является наиболее уязвимой и становится легкой мишенью для аферистов. Пожилые люди доверчивы, и придумать сценарии для их обмана довольно просто.
Поэтому для банков пенсионеры находятся в группе риска, и сотрудники отделений получают особые инструкции по взаимодействию с такими лицами. В числе прочего, усилен контроль над транзакционной активностью пожилых клиентов и предусмотрены специальные процедуры коммуникации с ними при подтверждении расходных операций.
В банке «Зенит» считают, что предпосылками для успеха подобных схем во многом являются индексации и денежные надбавки, которые традиционно анонсирует перед Новым годом государство. Кроме того, в этот период появляются законопроекты, которые направлены на повышение качества жизни и уровня доходов граждан. Как следствие, россиян старшего возраста не удивляют и не настораживают телефонные звонки с сообщением о каких-либо дополнительных выплатах.
По материалам «Известий»
Комментарии: 0