Стало известно, что мошенники звонят потенциальным жертвам и сообщают, что на их имя в МФЦ пришло письмо. При этом собеседник называет реальный адрес многофункционального центра. У гражданина уточняют, сможет ли он прийти за письмом в МФЦ, и предлагают направить его почтой по месту прописки.
Когда человек соглашается получить письмо по почте, собеседник говорит, что сейчас клиенту в SMS поступит номер отправления, который нужно продиктовать. Однако в таком сообщении указан не номер отправления, а уникальный код для авторизации в личном кабинете популярного онлайн-сервиса. Получая доступ к аккаунту своей жертвы, злоумышленник может использовать его в собственных целях.

Кредитный лимит | 1 000 000₽ |
ПСК | 56.101% - 58.596% |
Без процентов | До 200 дней |
Стоимость | 0 руб. |
Кэшбек | До 50% |
Решение | 2 минуты |
Ранее в ВТБ сообщали, что жулики начали использовать для обмана старые голосовые сообщения из переписок. Получив доступ к профилю жертвы, злоумышленники изучают историю переписок с коллегами и друзьями. Выбрав подходящего собеседника, мошенник пишет ему сообщение от имени владельца взломанного аккаунта.
Сначала беседа может идти на отвлеченную тему, чтобы войти в доверие. Жулики добиваются этого, продолжая недавний диалог или поднимая старую тему, которую обсуждали ранее в переписке (планы на выходные, день рождения знакомого и др.).
После этого злоумышленник отправляет сохраненные голосовые сообщения, чтобы убедить собеседника, что тот действительно общается со своим знакомым. Затем мошенник просит деньги буквально на один день, а жертва – без колебаний переводит необходимую сумму. В этой связи эксперты настоятельно рекомендуют удалять из переписки ненужные голосовые сообщения.
Мошенники рассылают письма от имени ФНС России →
По материалам РБК
Комментарии: 0