Цифровая платформа «Мой Экспорт»

Российские компании в условиях санкций и ограничений оказались в затруднительном положении: как расширять свой бизнес и поставлять товары на внешний рынок, если он по многим направлениям закрыт? В помощь экспортерам была создана уникальная цифровая платформа «Мой экспорт», о которой и пойдет речь дальше. Обсудим, что из себя представляет данный проект, и какими преимуществами он обладает.

Цифровая платформа Мой Экспорт
Кокош Елена Валериевна
Автор Бробанк.ру Елена Кокош
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее экономическое образование в Поволжском государственном университете сервиса. Более 8 лет сотрудничает с финансовыми порталами, исследует экономические рынки, банковскую деятельность, анализирует финансовые показатели. Выступает в качестве независимого эксперта и дает комментарии СМИ. Открыть профиль

Цифровая платформа Мой Экспорт: что это такое

В рамках реализации масштабного национального проекта «Международная кооперация и экспорт», направленный на увеличение экспорта несырьевых и неэнергетических товаров, «Российский экспортный центр» (РЭЦ) анонсировал цифровую платформу «Мой экспорт». Она была запущена еще в 2020 года, и уже в день запуска собрала более 60 заявок на подключение.

На август 2022 года количество зарегистрированных пользователей сервиса составляет более 10.000 компаний. При этом общее число компаний-экспортеров в России насчитывает около 60.000. Соответственно, каждый 6-ой экспортер уже пользуется данной системой.

Онлайн-платформа «Мой экспорт» — это комплексная цифровая экосистема, которая должна обеспечить бизнесу онлайн-доступ к государственным и бизнес-услугам, которые должны сопровождать весь процесс выхода российских компаний на экспорт. Система работает по принципу одного окна, позволяя получить огромный спектр услуг, консультаций, пособий и сервисов в одном месте, а также решить ряд важнейших вопросов в дистанционном режиме.

какие есть сервисы

Что доступно пользователю из бизнес-сервисов:

  • Аналитические отчеты и исследования (маркетинговые исследования и аналитические услуги);
  • Обучение ВЭД (онлайн-обучения и учебные пособия);
  • Финансовые продукты (гарантии, страхование и кредитование);
  • Продвижение на внешние рынки (выставки и бизнес-миссии, поиск потенциального партнера и электронная торговля);
  • Сопровождение экспортных поставок (разрешительные документы, таможенное администрирование, сопровождение по логистике);
  • Правовая поддержка (сертификация, патентование, подготовка к экспортной сделке и интеллектуальная собственность);
  • Консультации по выбору рынка и мерам поддержки.

Для получения доступа к бесплатным сервисам необходимо пройти регистрацию на сайте

Также пользователям будет доступен ряд государственных сервисов, среди них:

  • Господдержка КППК (для промышленных предприятий);
  • Господдержка по транспортировке промышленных товаров и товаров АПК;
  • Формирование отчетности по запросам и ответам ОВК (валютный контроль).

Все эти сервисы находятся в свободном доступе, пользоваться ими можно бесплатно. Все, что нужно – это пройти предварительную регистрацию на портале, чтобы получить возможность пользоваться всем доступным функционалом (это можно сделать также через Госуслуги).

В декабре 2021 года на платформе появился дополнительный раздел: B2B-маркетплейс услуг «Профессионалы экспорта», в котором компании могут найти подрядчиков, поставщиков и иных исполнителей, прошедших тщательную проверку, а также решить свои профильные задачи в сфере ВЭД. Пользование данным сервисом является платным, размер комиссии отличается в зависимости от услуги, которая требуется экспортеру.

как получить услугу

Какие сервисы предоставляет цифровая платформа

На онлайн-платформе компании, занимающиеся или только планирующие заниматься экспортом, могут получить доступ более чем к 30 уникальным сервисам и государственным услугам. Они позволяют решать различные вопросы без лишней волокиты, сбора огромного пакета документов и посещений различных профильных ведомств.

Изучение рынка сбыта

Компании, которые развивают экспортную деятельность, ориентируются не только на внутренний, но и на внешний рынок. Пользователи платформы могут изучить 8 видов разных аналитических отчетов по разрезам, которые наиболее востребованы у экспортеров. Например, по внешней торговле, по странам мира, отчет с макроэкономической информацией и т.д.

Поиск рынков сбыта

Как следует из его названия, данный сервис позволяет компаниям-экспортёрам получить список потенциальных рынков для сбыта производимой ими продукции. Список будет ранжирован по разным параметрам, а также будет содержать детальные отчеты с указанием информации по внешней торговле стране, потенциальным рыночным нишам и условиям доступа.

Поиск покупателя на потенциальном рынке сбыта

После того, как компания определилась с товаром, с которым она хочет выходить на внешний рынок, и со страной, где она хотела бы реализовать свою продукцию, она может воспользоваться сервисом «Поиск потенциальных партнеров». Система подбирает список возможных покупателей и помогает организовывать переговоры.

Система поможет найти реальных покупателей и организовать с ними переговоры

Бесплатные пособия

Для любой компании-экспортера очень важно изучить все факторы работы внешнего рынка и порядка взаимодействия с иностранными партнерами. Нужно иметь представление о правилах делового общения и культурных особенностях страны, ее обычаях. На платформе можно изучить бесплатные пособия, которые помогут вам выстроить взаимовыгодные отношения с зарубежными партнерами на долгий срок.

Выход на зарубежный маркетплейс

Многие российские компании уже оценили удобство работы с отечественными маркетплейсами, и по аналогии хотят работать и за рубежом. Если вы хотите попасть на зарубежные онлайн-площадки, то специальный сервис на электронной платформе совершенно бесплатно подберет вам сайты, подходящие под ваши товар или услуги.

Важно, что компании малого и среднего бизнеса могут даже получить частичную или 100% компенсацию на затраты, понесенные на размещение или продвижение на зарубежных маркетплейсах. Для этого нужно подать заявку в разделе «Продвижение на внешние рынки» — «Электронная торговля».

Оформление разрешительной документации

Чтобы начать поставки товаров за рубеж, нужно получить сертификат свободной продажи. Сделать это бесплатно можно на платформе в разделе «Разрешительные документы». С момента отправки заявки, документ будет готов в течение 10 рабочих дней.

Оформление международных постовых отправлений

Если компании нужно отправить заказ почтой, то сделать это можно из личного кабинета, и там же отследить его путь до конечного потребителя. Использование сервиса бесплатное, нужно только оплатить стоимость непосредственно почтового отправления.

каталог сервисов на платформе

Есть на платформе и платные услуги. Например, если вы хотите детально изучить какой-либо зарубежный рынок и определить потенциал для сбыта именно вашей продукции, то для этого есть сервис «Профессионалы экспорта». У них можно заказать развернутое аналитическое исследование на основе базы экспортеров в области ВЭД.

Все партнеры сервиса аккредитованы, и в дальнейшем проходят периодические проверки. Эксперты будут проводить исследование по целевым показателям и направлению работы конкретно вашей компании, дадут свою оценку о перспективности выхода на конкретный зарубежный рынок, а также помогут организовать встречу с покупателем.

Эксперты сервиса Профессионалы экспорта предоставят развернутое исследование о сбыте вашей продукции на зарубежном рынке

Государственная поддержка для экспортеров

Уникальность данной цифровой платформы заключается в том, что юридическим лицам дают доступ к государственным услугам для бизнеса, которые можно получить в режиме онлайн. И, кроме того, пользователи портала «Мой экспорт» смогут узнать о различных мерах государственной поддержки, доступной для их отрасли и вида деятельности.

К примеру, что сюда относится:

  1. Частичная или полная компенсация затрат компании, которые были направлены на размещение или продвижение товаров на иностранном маркетплейсе (электронной торговой площадке).
  2. Софинансирование затрат на участие в отраслевых мероприятиях. Сюда относятся, конечно же, в первую очередь различные выставки. На странице сервиса «Мероприятия» можно увидеть календарь различных полезных событий, где можно выбрать выставку или деловую миссию по стране, дате, типу или отрасли. Перейдя в описание мероприятия, компания увидит, как именно государство софинансирует данное событие. Например, малый и средний бизнес получит 80% компенсаций затрат на застройку и оснащение стенда и доставку выставочных образцов. А вот аренда выставочной площади, регистрационный сбор, предоставление переводчиков и организация В2В-встреч будет полностью профинансирована государством.
  3. Компенсация затрат на транспортировку продукции. Если вы относитесь к АПК (агропромышленному комплексу), то вы можете получить от государства финансовую поддержку в виде компенсации части затрат на транспортировку вашей продукции за рубеж. Это позволит сократить стоимость перевозки, увеличить их объемы, а также повысить конкурентоспособность.

Все, что нужно – это подать заявку и приложить к ней пакет необходимых документов. В случае одобрения заявки, деньги поступят на счет в течение 30 дней.

Уникальный платежный сервис на цифровой платформе

Сейчас на цифровой платформе «Мой экспорт» работает 31 сервис, а до 2024 года планируется запустить еще около 30-ти. Среди них – платежный сервис, который позволит компаниям-экспортёрам выставлять электронные счета, оплачивать услуги аккредитованных банков-партнеров, получать сразу подтверждение об оплате и т.д.

Все это будет возможно в рамках «одного окна». Компании не просто экономят своё время, они получают возможность по обеспечению бесшовности бизнес-0процессов, по которым предусмотрены платежи за товары, услуги или работы.

Уже в конце 2022 года часть банков в рамках пилотного проекта начнут сотрудничеств с этой платформой. А согласно положениям Федерального закона от 14.07.2022 № 353-ФЗ, подписанного Президентом РФ, большинство российских банков должны присоединиться к платформе уже в начале 2023 года, и предоставить доступ пользователям к платежному сервису с 1 апреля 2023 года.

К концу 2022 года большинство российских банков начнут сотрудничество с платформой

В ближайших планах – внедрение банковских, страховых и других партнерских сервисов. На сайте платформы сейчас можно записаться на клиентское исследование сервисов по этой ссылке. Также на портале идет голосование, где можно отдать свой голос за внедрение того сервиса, который именно вы и ваша компания считает приоритетным.

Частые вопросы

Что это за система – «Мой экспорт»?
Это цифровая платформа, созданная специально для российских компаний, занимающихся экспортом своей продукции и услуг за рубеж.
Для чего нужна цифровая платформа «Мой экспорт»?
Она позволяет компаниям-экспортерам получать все необходимые государственные и бизнес-услуги для выхода на внешние рынки в одном месте.
В чем преимущество цифровой платформы?
Можно получить услуги и использовать бизнес-сервисы в режиме одного окна, без посещения ведомств и сбора бумажных документов. Кроме того, на платформе можно узнать про поддержку со стороны государства для экспортеров.
Пользование сервисами платформы – бесплатное?
Да, большинством сервисов, услуг и пособий можно пользоваться бесплатно. Но если вам нужно найти партнера, требуется правовая поддержка или логистическое сопровождение, сертификация, аналитические услуги и т.д., то они будут платными в разделе «Профессионалы экспорта».

Источники:

Комментарии: 0