Новый порядок решения споров с банками

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Правительством страны был принят новый законопроект, касающийся алгоритма получения компенсаций от кредитных организаций.

Благодаря нововведениям граждане страны получат право на получение возмещения в случаях выявления нарушений со стороны финансовых организаций по новым правилам. Теперь споры с банками можно будет решать в досудебном порядке.

В деталях о новом механизме взаимодействия

По данным Центробанка займами от кредитных организаций сегодня пользуется порядка 42 000 000 жителей страны. Как показывает практика, чаще всего кредиты на разные нужды берут россияне в возрасте от 30 до 40 лет. Именно эта категория клиентов сейчас составляет порядка 40% от общего числа заемщиков.

Сегодня финучреждения выдают кредитные продукты на разные нужды с дополнительными платными опциями, сопряженными с расходами. Также нередкими бывают случаи, когда заемщику неверно рассчитывают проценты по кредитному договору, пени, штрафы и другие неустойки. В результате чего клиенту требуется заплатить банку лишнее суммы с нарушением своих прав.

Теперь при возникновении спорных ситуаций заемщики смогут защищать свои права по-новому. Утвержденный законопроект представит клиентам возможность делать это по упрощенной схеме в досудебном порядке.

Как будет работать новый механизм?

Для решения спорных ситуаций с банками и заемщиками в стране заработает служба финансового уполномоченного.

Планируется, что уже в следующем году жалобы на неправомерную деятельность кредитных организаций будут рассматриваться юристами в досудебном порядке.

Стоит отметить, что финансовый омбудсмен будет заниматься урегулированием споров до момента передачи дела в суд между потребителями финуслуг и кредитными организация страны. Но исключительно в тех случаях, когда претензии в отношении действий финорганизаций есть у получателя кредитных продуктов или других услуг.

Напомним, что банк или страховая компания, имеющие претензии к клиенту, решать подобные вопросы могут только в судебных инстанциях. Благодаря новому законопроекту у российских граждан появиться возможность рассмотрения жалоб в упрощенном порядке – через омбудсмена.

Уполномоченный будет рассматривать спорные ситуации до 500 000 рублей. В Ассоциации юристов страны уточнили, что принятое решение является обязательным для исполнения. В то же время оно может быть обжаловано в судебной инстанции.

Существенным преимуществом подобной работы с обращениями россиян станет сокращение возможных расходов, касающихся судебных издержек, необходимых для решения спорных ситуаций с банками. Кроме того, специалисты уверены, что такая практика работы также экономит время, требуемое для разбирательства по финансовым вопросам между двумя сторонами.

Важной особенностью нового механизма решения споров станет возможность принятия и рассмотрения жалоб от клиентов омбудсменом на безоплатной основе. Дополнительно законопроект предусматривает строго определенный срок работы с обращением – до 15 дней.

Служба финомбудсмена уже с прошлого лета занимается решением споров, касающихся полисов ОСАГО. С конца 2019 досудебный порядок решения вопросов стал доступен для всех предлагаемых страховых продуктов. В этом году функционал и полномочия финансовых омбудсменов были расширены.

Уже с начала текущего года служба вправе рассматривать претензии в отношении микрофинансовых организаций. Планируется, что спорные ситуации с банками омбудсмены смогут решать уже со следующего года.

По мнению юристов обязательная досудебная процедура позволит снизить нагрузку на судебные инстанции. Кроме того, россияне получат дополнительную гарантию защиты своих прав благодаря функциональной административной предсудебной службе.

Разбирательства в отношении взаимодействия банков и граждан страны попадают под действие закона о защите прав потребителей. В свете чего пользователям финансовых услуг стоит знать, что отказ в добровольном порядке исправлять нарушение дает право на взыскание компенсации. Последняя также будет состоять из штрафных санкций.

Если банк откажется выполнять решение омбудсмена, то за клиентом сохранится право на обращение в суд. В службе уточнили, что финансовый омбудсмена поможет решить спорные ситуации, касающиеся не только денежных средств, но и имущества. За истребованием компенсации за моральный вред россиянам пока придется пока обращаться только в суд.

Также сейчас в правительстве страны рассматривается проект, позволяющий уполномоченным по правам потребителей финуслуг отправлять свои решения в службу судебных приставов по дистанционным каналам.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Попович Анна Александровна
Автор статьи Анна Попович
Пихоцкая Ольга Владимировна
Финансовый автор Пихоцкая Ольга

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности