К финансовому уполномоченному можно обратиться через «Госуслуги»

Пользователи финансовых услуг теперь могут направлять обращения финансовому уполномоченному по спорам с финучреждениями на портале «Госуслуги».

К финансовому уполномоченному можно обратиться через Госуслуги
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В сообщении АНО «СОДФУ» говорится, что это нововведение позволит упростить взаимодействие потребителей со службой финансового уполномоченного, а также предоставит альтернативный путь клиентам финучреждений в вопросах защиты своих законных прав и расширит осведомленность граждан об особенностях работы института досудебного урегулирования споров с финучреждениями.

Наряду с этим клиенты смогут подавать обращения через личный кабинет на web-сайте финомбудсмена (необходимо будет пройти идентификацию через ЕСИА) и в письменной форме.

Перед запуском проекта была успешно завершена интеграция портала госуслуг и системы службы финуполномоченного. Чтобы подать обращение через «Госуслуги», потребителю понадобится авторизоваться в системе, указать запрашиваемые данные и подгрузить соответствующие документы. Перечень документов такой же, как в случае подачи через сайт финомбудсмена. Обращение клиента будет автоматически направлено в базу службы финансового уполномоченного.

Как известно, финомбудсмен занимается рассмотрением споров между пользователями финансовых услуг и финучреждениями – микрофинансовыми организациями, страховщиками (кроме обязательного медицинского страхования), кредитными организациями, ломбардами, негосударственными пенсионными фондами и КПК.

Спор рассматривается, если потребитель получил услугу в целях, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, причем размер имущественных требований гражданина не превышает 0,5 млн рублей. Финомбудсмен примет и рассмотрит обращение клиента бесплатно за 15 дней (в некоторых случаях возможна пролонгация).

По итогам рассмотрения обращения будет принято решение о частичном или полном удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении. Решение финомбудсмена будет направлено потребителю в течение 1 рабочего дня, а в силу вступит через 10 рабочих дней. Если финучреждение не исполнило решение в установленные сроки, гражданин может получить удостоверение, являющееся исполнительным документом.

Комментарии: 0