Уточняется, что устанавливать запрет на дистанционные каналы банковского обслуживания можно будет в отношении определенных услуг (в частности, переводы, онлайн-кредитование и др.) или всех операций.
Чтобы получить доступ к бесплатному сервису, понадобится направить в свой банк соответствующее заявление. При этом каждое финучреждение будет самостоятельно определять форму такого документа и порядок его подачи. Стоит отметить, что отменить действующий запрет либо внести изменения в параметры online-операций банковские клиенты смогут в любое время без каких-либо ограничений.
По словам Вадима Уварова, директора Департамента информационной безопасности ЦБ РФ, такая упреждающая мера будет особенно актуальна для граждан, которые наиболее подвержены влиянию кибермошенников (как правило, это – пожилые люди).
Так, если клиент заранее установил запрет на совершение дистанционных операций, злоумышленникам не удастся оформить на его имя кредит или украсть сбережения, даже если они получили доступ к личному кабинету своей жертвы.
Кроме того, для дополнительной защиты граждан от действий кибермошенников с 01.10.2022 года банковские учреждения будут обязаны осуществлять идентификацию устройств, с которых пользователи проводят online-операции, а также подтверждать их адреса электронной почты и номера телефонов.
Комментарии: 0