Банки обяжут ограничивать онлайн-операции по желанию клиентов

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Центробанк распространил заявление, в котором анонсирует новые технологии защиты граждан от мошенников. Регулятор планирует обязать банки ограничивать часть онлайн-услуг по счету на основании просьбы клиента. Ранее об аналогичной инициативе объявляли общественные организации, но они предлагали запустить сервис только для пенсионеров.

Представители ЦБ сообщили «Известиям», что ограничивать идею добровольного отказа от части неиспользуемых опций по возрастному признаку нецелесообразно. Методы социальной инженерии применяются мошенниками по отношению к гражданам любого возраста. В отчете ЦБ по кибератакам уточняется, что около половины правонарушений, связанных с хищением денег со счетов, коснулись россиян среднего возраста (20-49 лет).

Осознанный отказ от части онлайн-операций по карте может стать эффективной мерой противодействия злоумышленникам. Он защитит граждан от попыток заставить их совершить необдуманные транзакции по банковским счетам. По словам регулятора, функции снятия наличных, оплаты товаров на кассе стационарных магазинов, пополнения останутся активными.

Общественные организации говорят об эффективности предложенных мер. Они отмечают появление новых схем правонарушений в Интернете в ответ на повышение финансовой грамотности населения. Блокировка части неиспользуемых опций карты сократит возможные пути для успешных мошеннических действий.

Эксперты также отмечают своевременность и целесообразность предложения ЦБ. Они считают, что особенно важно распространить новую практику на всех граждан без исключения. Пока не разработан механизм успешного противодействия мошенническим схемам в Интернете и расследования совершенных правонарушений, сознательное ограничение онлайн-операций может стать способом сохранить деньги.

Аналитики полагают, что сопротивление банков предложению общественников связано с опасением потерять комиссии по операциям. При этом эксперты отмечают, что возможные репутационные риски перевешивают отказ части клиентов от сервисов, которыми они и так не пользуются.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности