Онлайн-сервисы обяжут уведомлять о списании за подписку

В Госдуму до конца весенней сессии будет внесен законопроект, согласно которому различные Internet-сервисы (музыкальные стриминги, online-кинотеатры и др.) обязаны будут уведомлять своих пользователей об очередном списании денег за платную подписку посредством электронных писем или push-уведомлений.

Онлайн-сервисы обяжут уведомлять о списании за подписку
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Стало известно, что новые нормы эксперты разрабатывали с прошлого года. Изначально предполагалось, что такие уведомления должны обеспечить возможность мгновенной отписки от платных услуг с помощью кнопки.

Однако участники рынка опасались, что этот механизм может привести к оттоку пользователей, «спящих подписчиков» (клиентов, которые оформили подписку на акционных условиях и забыли ее отключить по истечении пробного периода). Поэтому законопроект был смягчен, но даже в обновленном виде он не устраивает операторов интернет-сервисов.

В законопроекте сказано, что в уведомлении, которое поставщик онлайн-услуг обязан направить подписчику, вместо кнопки для отказа от подписки будет находиться ссылка с пользовательским соглашением и дополнительной информацией о подписке. Представители Яндекса, МегаФона (online-кинотеатр Start), МТС (KION) и Ростелекома (Wink) комментировать сложившуюся ситуацию не стали.

По словам Олега Павлова, главы «Общественной потребительской инициативы», многие компании уведомляют своих клиентов об окончании периода платной подписки и запланированном списании средств за ее продление. Однако пятая часть пользователей не получают от поставщиков услуг никаких сообщений.

Кроме того, граждане сталкиваются с проблемами при отслеживании платных подписок и при их отмене после завершения бесплатного периода. Также бывают случаи, когда обещанные условия подписки не соответствуют действительности (к примеру, недоступна некоторая часть контента или оставшуюся часть необходимо дополнительно оплатить).

По материалам издания «Коммерсант»

Комментарии: 0