В СБП пока нельзя оспорить платеж

На сегодняшний день в Системе быстрых платежей недоступна процедура оспаривания операций при оплате товаров, услуг. Как сообщает РБК, это может привести к проблемам защиты прав покупателей и снизить привлекательность инновационных QR-платежей. В НСПК намерены приступить к пилотированию данного механизма уже в ближайшее время.

В СБП пока нельзя оспорить платеж
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Платежи через Систему являются безотзывными, поскольку формально представляют собой денежные переводы. В связи с развитием СБП и подключением к ней торгово-сервисных предприятий появилась необходимость обеспечить чарджбэк для опротестования операции в банке-плательщике.

Банки-участники Системы быстрых платежей

В кредитных организациях считают, что сервис позволит защитить клиентов от недобросовестных поставщиков и даже мошенничества. Благодаря данной процедуре решить проблему с возвратом денег по спорной транзакции можно будет без привлечения суда (только на уровне платежной системы, а также банков плательщика и получателя).

Участники рынка подчеркивают, что в Системе быстрых платежей (как и при оплате наличными) на стороне покупателя выступает закон о защите прав потребителей. Если оплаченная клиентом услуга оказана ненадлежащим образом, для решения данного вопроса можно обратиться в Роспотребнадзор и другие службы.

Центробанк продлил срок подключения к СБП

Комментарии: 0