Заемщики могут отказаться от навязанных платных услуг

30.12.2021 года начали действовать поправки к закону «О потребительском кредите (займе)», цель которых состоит в защите россиян от навязывания банками платных дополнительных услуг.

Заемщики могут отказаться от навязанных платных услуг
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В числе прочего, потребители получают возможность требовать возврат средств за привязанные к полученному кредиту или займу услуги. Этим правом заемщик может воспользоваться в течение 14 календарных дней с момента заключения договора. До сих пор период охлаждения применялся только при добровольном страховании.

В Центробанке поясняют, что заявление о возврате денежных средств нужно направлять непосредственно в ту компанию, чья услуга оплачивалась при оформлении займа. Деньги должны быть перечислены в течение 7 рабочих дней за вычетом стоимости услуг, которые были фактически оказаны.

В случае уклонения компании от выполнения обязательств заемщик обращается с заявлением уже в банковское учреждение или МФО. Кредитным организациям отводится такой же срок для выплаты клиенту средств. Ожидается, что данный механизм будет стимулировать кредиторов к более осознанному выбору партнеров, оказывающих дополнительные услуги.

Кроме того, законом запрещено предварительное проставление в кредитных договорах любых значков (галочек и пр.), которые подтверждают согласие клиента на оплату тех или иных услуг. Заемщик должен собственноручно поставить в документе отметку в том случае, если он добровольно решил получить дополнительную услугу.

По словам представителя Центробанка Михаила Мамуты, в большинстве случаев клиентам навязываются страховки. Правда, все чаще стали встречаться и нефинансовые услуги, в основном из-за того, что от них нельзя отказаться и вернуть свои деньги.

Разумеется, нельзя исключать, что заемщик нуждается в какой-либо дополнительной услуге и согласен оформить ее вместе с займом. Но это должно быть осознанным решением человека, а не фактическим условием одобрения кредита.

Комментарии: 0