Подводные камни кэшбэка

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Каждый уважаемый банк в стране, чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых пользователей, выпускает собственный продукт с кэшбэком. Как правило, предлагаются и кредитные, и дебетовые карты с кэшбэком.

Ни одна коммерческая структура не будет работать в убыток, поэтому карты имеют ряд дополнительных условий. Чтобы получить кэшбэк с покупок, сделок, гражданин должен тратить средства в определенных торговых центрах либо ежемесячно оплачивать кредиткой товары на определенную сумму. Есть и другие нюансы, при несоблюдении которых бонусы не начисляют.

Дебетовая карта банка Тинькофф Блэк Black MasterCard онлайн заявка
Дебетовая карта Tinkoff Black
Стоимость от 0 Р
Кэшбек 1-30%
% на остаток 3,5%
Снятие без % От 3 000 руб.
Овердрафт Есть
Доставка 1-2 дня

Чтобы не разочароваться в банковском продукте, нужно прояснить заранее, какие существуют подводные камни у карт с кэшбэком. Об этом и расскажет Brobank.

Запрет на использование карты только для оплаты товаров с кэшбэком

Чтобы извлечь максимально возможную выгоду, некоторые пользователи применяют пластик определенного банка целенаправленно для получения бонусов. Карта периодически пополняется на сумму стоимости товара, затем клиент производит оплату покупки. Банковский продукт используется только для разовых точечных сделок. Такой принцип работы карт с кэшбэком кредитной организации не выгоден.

Некоторые банки указывают в договоре, что в случае выявления злоупотреблений, они вправе лишить клиента начисленных бонусов.

Карту с кэшбэком от Альфа-Банка могут заморозить, если тратить деньги только на акционные услуги

Такое ограничение имеет дебетовая карта с кэшбэком от Альфа-Банка. Этот продукт выгодно использовать для оплаты заправок на АЗС (10%) и счетов в ресторанах (5%). В программе привилегий указано, что действие карты может быть приостановлено, если клиент начнет расходовать средства только там, где есть повышенный бонус.

Категории с высоким процентом возврата устанавливает банковская организация. В рекламных буклетах компании указывают самый высокий процент возврата. После заключения договора клиент обнаруживает, что бонусная программа распространяется только на отдельные группы товаров или только в отдельных торговых точках. Чтобы понимать, какая реальная выгода от кэшбэка нужно заранее просмотреть условия использования карты.

Каждая компания прописывает собственные условия получения бонусов, например:

  1. В банке Восточный существуют 3 категории с кэшбэком 5% (позиции периодически обновляются).
  2. В банке Зенит частичный возврат средств предусмотрен только за оплату услуг и товаров в категории «Развлечения».
  3. ВТБ предлагает держателям Мультикарты самим определить категории кэшбека из нескольких предложенных вариантов.

Многие кредитные организации оставляют за собой право менять условия договора в части начисления бонусов. Банк самостоятельно без учета интересов клиентов меняет категории с наиболее высоким процентом выплаты вознаграждения.

Ограничения на суммы вознаграждения

Подводные камни кэшбэка на этом не заканчиваются. Есть еще один неприятный нюанс. В рекламе банк оговаривает, что чем больше покупок клиент оплачивает картой, тем выше сумма кэшбэка. Это уловка, которая не соответствует действительности. Большинство пластиковых карт имеет ограничения на суммы вознаграждений. Например, если клиент Альфа-Банка тратит до 100 000 рублей ежемесячно, он сможет вернуть не более 15 000 рублей. На каждую категорию также есть ограничения на количество начисляемых бонусов.

Сумма вознаграждения по карте ограничена

Большой процент возврата возможен при высоких тратах

Большинство карт работают по принципу «кто больше тратит, тот больше получает». Поэтому обычным людям со средним и низким доходом обрести много бонусов при использовании банковского продукта не получится.

В ВТБ процент возврата увеличивается в зависимости от расходов клиента. Если у держателя карты подключена опция «Авто», кэшбэк будет начисляться при затратах:

  • от 5 000 до 15 000 рублей – 2%;
  • от 15 000 до 75 000 рублей – 5%;
  • свыше 75 000 рублей – 10%.

Оговорена и максимально возможная сумма начислений. Она составляет 3 000 рублей в месяц. Для клиента, затрачивающего на оплату товаров и услуг по опции «Авто» свыше 75 000 рублей ежемесячно такое ограничение не выгодно.

За обслуживание карты нужно платить

Некоторые банки, чтобы привлечь клиентов, выпускают карты с бесплатным обслуживанием. При этом в договоре мелким шрифтом указываются особые условия. Например, Альфа-Банк обещает не взимать плату с потребителей своего продукта, если:

  • пластиком каждый месяц оплачивается товаров и услуг на сумму свыше 10 000 рублей;
  • остаток на счете больше 30 000 рублей.

Бесплатное обслуживание карты будет только при соблюдении всех условий

Когда эти условия не соблюдены, банк начинает взимать с клиента по 100 рублей в месяц за использование карты. ОТП-Банке оговаривает в договоре, что пластик обслуживается бесплатно, если:

  • клиент ежемесячно оплачивает картой покупок на сумму свыше 30 000 рублей при остатке на счете от 50 000 рублей.
  • ежемесячная сумма покупок превышает 15 000 рублей при остатке на счете от 15 000 рублей.

При нарушении этих условий компания взимает с потребителя по 199 рублей в месяц. Полученная выгода с таких карт с кэшбэком полностью погашается стоимостью их обслуживания.

Банки начисляют вместо денег баллы

Многие банки вместо реальных рублей начисляют условные баллы, бонусы, мили – в общем то, что не является деньгами. Полученные баллы можно потратить только на оплату услуг и товаров, которые предлагают партнеры компании. Некоторые банки приравнивают баллы к российским рублям и позволяют их обналичивать и тратить.

Для клиента неудобно, что потратить возвратные средства можно только в магазинах, которые сотрудничают с банком. Часто эти продавцы не имеют представительств в небольших населенных пунктах либо торгуют очень дорогим товаром.

Повышение расходов

Сразу после получения карты с кэшбэком клиенты начинают тратить больше, чем обычно примерно на 20-30 %. Связано это с тем, что человек ради получения выгоды, делает покупки у партнеров банка, хотя стоимость товара там значительно выше, чем у других продавцов.

Акции и скидки побуждают делать не самые выгодные покупки

Чтобы «сэкономить» клиент тратит деньги у партнеров, которые установили повышенный бонус. Например, пользователь может незапланированно приобрести ненужную дорогостоящую бытовую технику, если магазин объявил акцию с 30 % скидкой.

Чтобы получать существенную прибыль от трат по карте, нужно реально оценить кэшбэк и подводные камни, которые есть у каждого банковского продукта. В договоре любой компании, на ее официальном сайте есть условия программы лояльности, в которых оговорены все нюансы получения бонусов.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Никитин Евгений Николаевич
Автор статьи Евгений Никитин
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна
Пихоцкая Ольга Владимировна
Финансовый автор Пихоцкая Ольга

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности