По качеству удаленного доступа, степени защиты данных и перечню оказываемы услуг занимает прочные позиции в РФ. Бробанк узнал, как подключить Росбанк интернет-банкинг, какими преимуществами обладает дистанционный сервис и как обезопасить финансовые данные при проведении транзакций онлайн.
Способы подключения
Для удобства клиентов Росбанк предлагает 4 варианта подключения интернет-банкинга:
- Позвонить на горячую линию 8800 200 5454.
- Запросить пароль через официальный сайт банка.
- Подключить при помощи терминала или банкомата, последовательность такая же как и через сайт.
- Обратиться в любое отделение банка к обслуживающему специалисту с паспортом.
Первые три способа подходит для тех физических лиц, которые уже прошли регистрацию в банке. Им были открыты счета и заключен договор на банковское обслуживание. Тем же, кто никогда ранее не обращался в Росбанк, понадобится подойти лично в отделение, чтобы пройти процедуру регистрации и идентификации личности. При себе должен быть внутренний паспорт гражданина РФ или любой другой заменяющий его документ, который утвержден внутренним регламентом банка и подходит для этой цели.
Регистрация в личном кабинете
Когда получен логин и пароль можно настраивать интернет-банкинг Росбанка. Для многих клиентов удобнее одновременно использовать два варианта:
- десктопную версию, вход в которую происходит через официальный сайт и с любого устройства подключенного к интернету;
- мобильное приложение — интернет-банк, разработанный для пользователей смартфонов и планшетов, которые работают на базе Андроид или iOs.
При входе с сайта потребуется указать, к какой категории относится клиент к частным или юридическим лицам. После этого последовательность шагов такая:
- Указываем в открывшейся форме номер своей банковской карты из 16-ти знаков с ее лицевой стороны.
- Вводим номер телефона, который был прикреплен к карте при регистрации в банковском офисе.
- Вписываем имя и фамилию, в точности так, как они указаны на лицевой стороне пластиковой карты внизу под ее номером.
- На телефон поступит уведомление, вводим его в заданное поле и подтверждаем дважды паролем, который придумываем самостоятельно.
- Система автоматически присвоит логин, который можно будет изменить при первом входе в свой кабинет.
Если уведомление на телефон не приходит больше 3-х минут, то можно обратиться на горячую линию Росбанка за помощью оператора.
Начало работы
После регистрации в личном кабинете можно продолжать пользоваться версией с официального сайта Росбанка или установить одновременно мобильную версию на свой смартфон. Для этого достаточно скачать приложение в GooglePlay и AppStore.
Подтверждать операции, которые проводятся в интернет-банкинге Росбанка можно тремя способами:
- СМС-кодами, которые приходят на авторизованный номер мобильного телефона.
- Картой одноразовых паролей, которую можно заказать в отделении банка. На ней нанесено фиксированное количество кодов. Когда они заканчиваются, понадобится повторно обратиться в офис и получить другую.
- С помощью токен-ключей. Это специализированное USB-устройство, которое самостоятельно генерирует новые коды на вход в систему.
Последний вариант гораздо чаще используют юридические лица, которые могут входить в свой рабочий кабинет с разных устройств. Это наиболее дорогой, но и самый защищенный способ. За него взимается дополнительная банковская комиссия.
Преимущества личного кабинета для пользователей
Главное преимущество онлайн-банкинга — в его круглосуточной доступности. Но помимо этого пользователей мобильного банка от Росбанка привлекают дополнительные выгоды от безналичной работы в системе:
- оплата услуг провайдеров и мобильных телефонов, а также штрафов, налогов и платежей за ЖКХ проходит бесплатно;
- перевод с карты на карту или со счета на счет происходит в реальном времени и, если происходит между клиентами, которые оба обслуживаются в Росбанке, то это занимает минуты;
- конвертация валют иногда предлагают по более выгодному курсу, чем в обменно-валютных кассах;
- онлайн открытие счета для вклада и его пополнение, продление или расторжение напрямую в кабинете;
- контроль операций по кредитным счетам и доступ к информации о сроках следующего платежа и сумме остатка к выплате по займу.
Доступ к интернет-банку предоставляется для клиентов Росбанка без комиссии. Подключается услуга тоже бесплатно. Здесь же можно просматривать все операции, проводимые по кредитным картам Росбанка.
Тарифы
Пользователи личного кабинета и мобильного приложения проводят платежи по отдельным тарифам. Они отличаются от комиссий, предусмотренных в кассах банка.
Услуга |
Тариф или установленный лимит |
Перевод средств между картами Росбанка |
Бесплатно |
Зачисление средств, отправленных с карт других банков-эмитентов |
Бесплатно |
Перевод денег с картсчетов Росбанка держателям карт других эмитентов |
1,5 %, минимально 49 рублей |
Отправка средств на карту Росбанка за одну операцию |
До 100 000 рублей |
Отправка средств на карту Росбанка за месяц |
До 600 000 рублей |
Перевод средств на карту другого банка за одну операцию |
100 000 рублей |
Дополнительный сервис для пользователей Личного кабинета от Росбанка
При переводе средств близким и родным разработан специальный сервис — система быстрых платежей. Деньги отправляются как внутри Росбанка, так и на счета открытые в других кредитно-финансовых учреждениях. Для этого отправителю понадобится только номер телефона получателя, который привязан к его банковскому счету.
Преимущества системы быстрых платежей от Росбанка:
- За отправку средств с отправителя не снимается никакая комиссия, вне зависимости от банка-получателя. При этом при зачислении средств, возможно, будет снята какая-то сумма, установленная другим учреждением, что следует выяснить заранее.
- Деньги попадают на сет получателю в течение нескольких минут.
- Доступ к системе быстрых переводов без перерывов и выходных.
Полный перечень кредитных организаций, которые подключили систему быстрых платежей можно найти на сайте rosbank. Зачисление проводится по номеру телефона получателя или через поиск абонента в списке контактов в телефонной книге отправителя.
Если отправитель и получатель оба обслуживаются в Робанке, то в мобильном приложении или в личном кабинете можно установить опцию «Любимый банк». Тогда деньги будут оправляться между абонентами без дополнительных действий по выбору учреждения-получателя.
В ситуации, когда деньги не пришли на счет по системе быстрых платежей, и при этом они были отправлены через Робснак, следует обратиться на горячую линию банка.
Какие операции доступны
В интернет-банкинге Робанка клиентам доступны все операции, кроме тех, по которым предусмотрены наличные деньги. В личном кабинет и мобильном приложении проводят:
- оплату услуг ЖКХ, штрафов, налогов;
- платежи за мобильный, телевиденье, интернет;
- просмотр выписок по всем счетам, которые открыты клиенту, в том числе и по операциям, проведенным с помощью международных, пенсионных и зарплатных карт;
- оформление заявки на выпуск виртуальной карты Росбанка, которая находится на мобильном устройстве, или перевыпуск действующей карты;
- перевод средств другим получателям внутри банка или за его пределами;
- оформление платежных поручений в пользу организаций – юридических лиц;
- подачу заявки на кредит, результат по которой, принята или отклонена, тоже будет доступен в своем онлайн-кабинете;
- погашение кредитов;
- создание шаблонов для частых или периодических платежей;
- пополнение, изъятие, пролонгацию депозитов;
- обмен валюты между своими счетами;
- денежные переводы по системам международных переводов;
- настройку сервисов автоматических платежей, которые проводятся с установленной периодичностью или в определенную дату;
- выбор способа авторизации операций в системе интернет-банк;
- блокировку утерянной карты;
- активацию новой карты;
- отключение сервиса или смену параметров доступа в случае компрометации данных системы безопасности.
Настроить шаблоны и автоматические платежи, а также их удалить или приостановить можно в любой момент.
Оповещение через СМС
При установке мобильного банка от Росбанка, после входа и начала работы, клиенты часто оценивают преимущества подключения к сервису СМС-уведомлений о проводимых операциях. На смартфон владельца счета могут приходить sms такого содержания:
- снятие наличных или оплата за товар, услугу с датой, суммой расходной операции и наименованием организации, где она была проведена ;
- на поступление средств на счет: от кого, в какой валюте и объеме зачислены средства;
- напоминание о сроке наступления кредитного платежа;
- сведения о зачислении кэшбека от магазинов-партнеров;
- данные о покупке валюты при совершении конвертации в онлайн-банке;
- информация об остатке средств на счете после совершения расходной операции.
Подключить уведомления можно в личном кабинете или при помощи менеджера банка, при звонке в call-центр. За информирование с клиента списывается комиссия, которая устанавливается по тарифам банка. В разных пакетах на обслуживание стоимость отличается. В премиальных, она включается в годовую плату.
Если услуга не нужна, ее можно отключить через системы дистанционного обслуживания, горячую линию или при обращении в представительство Росбанка с паспортом.
Изменение или восстановление данных на вход
Когда утерян логин на вход или он был скомпрометирован, то надо пройти процедуру восстановления и смены данных. Для этого на странице ввода авторизационных сведений выбираем поле «Забыли пароль?»:
- вводим свои данные, те, что помним и что доступно;
- в кабинете переходим на вкладку настройки профиля;
- щелкаем по ссылке для изменения учетных данных;
- вводим номер счета или банковской карты с ее лицевой стороны;
- заполняем поле номера телефона;
- подтверждаем кодовым словом;
- сохраняем внесенные изменения.
Также помочь в смене данных на вход в интернет-банк или мобильное приложение могут в контакт-центре или в офисах Росбанка. В любом случае до внесения изменений проведут процедуру идентификации личности при помощи паспортных данных, кодового слова и другой информации по запросу сотрудника банка.
При смене номера мобильного, который использовался для авторизации операций тоже можно обратиться в колл-центр или офис Росбанка и написать заявление.
Безопасность
Для соблюдения мер безопасности при работе с дистанционными системами доступа к личным финансам менеджеры Росбанка рекомендуют соблюдать такие правила:
- Снять галочку на уведомлении запомнить данные, при входе в интернет-банк в свой кабинет с чужого устройства.
- При работе со своими данными на стороннем компьютере, планшете или ноутбуке по окончании сделать полный выход из учетной записи.
- Установить антивирусные программы, как на мобильное устройство, так и на любой компьютер, с которого совершается вход в систему интернет-банк Росбанка. Программы защиты данных должны быть лицензированными и регулярно обновляться.
- Использовать тог способ подтверждения операций, который максимально обезопасит доступ к личным финансам.
- При интернет-расчетах использовать специальные виртуальные карты или проводить проверку сайтов на благонадежность прежде, чем заполнять данные со своих кредиток.
О том, как происходит перевод средств между картами Росбанка или держателями карт других банков можно в статье портала Бробанк. Также вы можете почитать о том, как проверить баланс картсчета.
Комментарии: 0