НАФИ: 9 из 10 россиян не планируют брать кредиты

Россияне, в абсолютном своем большинстве, не собираются в ближайшие месяцы оформлять банковские кредиты. Согласно результатам исследования, проведенного НАФИ, в сложившихся условиях граждане не стремятся обременять себя дополнительными финансовыми обязательствами.

НАФИ: 9 из 10 россиян не планируют брать кредиты
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Как показал опрос, 92% респондентов в ближайшие пару месяцев не намерены обращаться за банковскими кредитами. Тенденция отказа от заемных средств наметилась в феврале 2022 года после повышения Центробанком ключевой ставки до 20%. На фоне этого начали дорожать кредитные продукты. В то же время резкое падение объемов кредитования не замедлилось и после апрельского снижения ставки до 17%.

Еще 8% опрошенных, напротив, готовы в обозримой перспективе взять на себя обязательства перед кредитными организациями. Большую часть потенциальных заемщиков составляют россияне в возрасте 18-24 лет (12%). Меньше всего желающих брать ссуды оказалось среди россиян старше 55 лет (всего 6%). Причем женщины гораздо реже мужчин планируют оформлять кредиты – 6% и 10% соответственно.

Если говорить о кредитах, то более всего в краткосрочной перспективе граждан интересуют такие их виды:

  • потребительский кредит для дорогостоящих покупок (мебель, быттехника, электроника);
  • ипотека;
  • автокредит;
  • ссуда на ремонт или проведение строительных работ (на начало апреля 2022 года каждый третий респондент собирался сделать ремонт в доме).

Предыдущие исследования аналитического центра НАФИ выявили, что две трети наших соотечественников не проверяли свою кредитную историю ни разу в жизни, а 41% – даже не имеют представления, что этот термин обозначает.

Комментарии: 0