СберБанк сворачивает сеть отделений

Сбер продолжает политику сокращения количества своих офисов. Так, в начале осени прекратило обслуживать клиентов рекордное число отделений госбанка.

СберБанк сворачивает сеть отделений
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Согласно данным Центробанка, в сентябре Сбер сократил сеть своих отделений на 527 единиц (до 12,4 тысячи точек обслуживания). С начала 2022 года сеть кредитной организации уменьшилась на 868 офисов. Таким образом, объем закрытых отделений Сбера за сентябрь текущего года стал максимальным с весны 2006 года.

В финучреждении заверяют, что при принятии таких решений ориентируются на интересы, потребности и удобство своих клиентов. При этом покрытие территории остается на прежнем уровне.

По мнению участников рынка, за активными шагами Сбера по «оптимизации» сети отделений может стоять стремление сократить расходы из-за санкций и кризисного периода для всего банковского сектора. При этом уменьшение числа офисов сопровождается переводом пользователей в цифровые каналы. Так, в 2021 году благодаря трансформации и переходу клиентов в дистанционные каналы госбанк смог сэкономить на операционных затратах почти 9 миллиардов рублей.

Эксперты подчеркивают, что в сложившихся условиях кредитные организации начинают активно внедрять различные оптимизационные мероприятия. К примеру, расходы на обслуживание одного банковского отделения могут достигать 2 миллионов рублей в месяц. Таким образом, потенциальная экономия Сбера на годовых затратах на содержание закрытых с января офисов может составить 16-21 миллиард рублей.

Иван Уклеин, директор по банковским рейтингам «Эксперт РА», уточняет, что крупные российские банки произвели оптимизацию своих сетей еще 4-7 лет назад. Но некоторые офисы Сбера, даже убыточные, являлись одним из ключевых элементов финансовой инфраструктуры и позволяли сохранить доступность банковских услуг. Сейчас же актуальность этих отделений снижается, а основными становятся вопросы операционной эффективности.

В Сбере подчеркивают, что большинство клиентов предпочитают мобильное приложение. Так, к концу 2021 года месячная аудитория мобильного банка превышала 71 миллион человек. По словам экспертов, с точки зрения продаж отделения иногда проигрывают дистанционным каналам и чаще становятся расходной составляющей, а не генератором маржинальности. По результатам 2020 года доля продаж через цифровые каналы ключевых продуктов розничного бизнеса Сбера составила 55%.

Ситуацию несколько осложняет позиция компании Apple, регулярно удаляющей приложения российских финучреждений из AppStore. Однако в этом магазине продолжают появляться аналоги банковских приложений, включая СБОЛ от Сбера. Несмотря на санкции, кредитные организации находят возможность развивать цифровые каналы, поэтому тренд на сокращение количества офисов переломить уже не удастся.

По материалам издания «Коммерсантъ»

Комментарии: 1

По порядку
  1. мария

    5километров это пешая доступность а что делать бабушки 80 лет если пенсия на сберкнижки и это забота о людях

    0