Сбер приступил к тестированию инновационных банкоматов, которые полностью управляются iOS- или Android-смартфоном.
Сообщается, что клиент сможет с экрана устройства самообслуживания отсканировать QR-код, перейти с его помощью в приложение банка и выбрать необходимую операцию – снятие или внесение наличных. В таком случае не требуется использование платежной карты.
При этом сам терминал представляет собой увеличенный экран и разъем для получения/внесения купюр. Банкомат не оснащен привычной клавиатурой и кардридером. Это – конструкция с QR-кодом, в которой хранятся деньги. А интерфейс доступен в смартфоне пользователя.
Расходы на обслуживание и оборудование для таких банкоматов на 15-20% меньше, чем для традиционных устройств. В Сбере не уточняют, какое количество инновационных терминалов участвует в эксперименте. Также неизвестно, кто стал разработчиком устройства.
На сегодняшний день у госбанка нет срочной задачи поменять существующую банкоматную сеть на отечественное оборудование. Сбер не имеет проблем с программным обеспечением, разработкой шаблонов новых банкнот, технической поддержкой. Согласно имеющейся информации, финучреждение может в течение 5-6 лет продолжать работать с такими устройствами.
В парке Сбера сейчас есть американские терминалы самообслуживания. Однако с 2021 года банк постепенно сокращает их долю в собственной сети: на текущий момент она не превышает 5%. Уже в ближайшие годы кредитная организация планирует полностью вывести такие устройства из своего парка и заменить их российскими банкоматами.
По материалам «Ведомостей»
Комментарии: 0