СберМаркет хочет заняться доставкой из ресторанов и кафе

У СберМаркета может появиться собственная служба доставки еды из кафе и ресторанов. Это произойдет после возможной передачи Яндексу сервиса Delivery Club в рамках сделки компании с VK. Так как доля в сервисе доставки принадлежит СберМаркету, он может попробовать закрепиться в этой нише.

СберМаркет хочет заняться доставкой из ресторанов и кафе
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

По словам участников рынка, в сегменте наблюдается настолько жесткая конкуренция, что сохранить позиции зачастую не могут даже крупные ритейлеры. В то же время новый игрок способен предотвратить процесс монополизации, об опасности которой заявляют рестораторы на фоне информации об объединении Delivery Club с «Яндекс.Едой».

Одним из сценариев будущей консолидации может стать обмен, в ходе которого VK получит контроль над медиасервисами «Дзен» и «Яндекс.Новости», а Delivery Club – перейдет к Яндексу. На данный момент стороны никак не комментируют вероятность сделки.

С другой стороны, стремление Сбера создать собственный сервис может быть продиктовано тем, что договоренности в рамках совместного предприятия с VK ранее препятствовали стопроцентному переходу Delivery Club в собственность компании. По мнению аналитиков, своя доставка поможет СберМаркету упрочить присутствие на рынке. В качестве совладельца Delivery Club он сможет использовать в своих интересах базу заведений общепита этого сервиса.

Кроме того, СберМаркет имеет довольно широкую лояльную аудиторию. По данным экспертов, его приложения для Android- и iOS-устройств собрали более 2 миллионов активных пользователей, Delivery Club – 6,9 миллионов, «Яндекс.Еда» – 5,5 миллионов. Следовательно, Сберу под силу в ближайшие два года перераспределить около трети аудитории на доставку еды из ресторанов.

На данный момент неизвестно, какую из моделей изберут для работы новой службы доставки. Есть информация, что целью СберМаркета является операционная безубыточность, к которой планируется прийти до конца 2023 года. Можно предположить, что запуск нового проекта будет осуществляться с минимальными издержками по модели маркетплейса с возможностью самовывоза из заведений общественного питания, подключенных к программе.

Также эксперты считают, что существующая схема, при которой «Яндекс.Еда» и Delivery Club самостоятельно доставляют заказы, неприемлема для СберМаркета. Данная модель является убыточной даже при условии принятия 200 тысяч заказов ежедневно. Мало того, доставка еды является конкурентным рынком, на котором многие крупные игроки потерпели поражение. Например, X5 Group пришлось закрыть агрегатор «Около», так как сервис не смог завоевать популярность среди потребителей.

Также участники рынка опасаются, что комиссия для рестораторов может вырасти из-за возможного объединения «Яндекс.Еды» и Delivery Club. Впрочем, если СберМаркет установит для заведений общественного питания комиссии в пределах 15-20% (у других агрегаторов – 30-35%), то у сервиса появится перспектива занять внушительную нишу на данном рынке. С другой стороны, в дальнейшем СберМаркету все равно придется поднять комиссию, чтобы начать получать прибыль.

По материалам издания «Коммерсантъ»

Комментарии: 0