Россияне сомневаются в банковской информационной безопасности

Как сообщает «Коммерсантъ», наши соотечественники верят в стабильность банковской системы в ближайшие 12 месяцев, но не уверены в том, что финучреждения смогут защитить персональные данные своих клиентов.

Россияне сомневаются в банковской информационной безопасности
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Эксперты консалтинговой компании Accenture проанализировали уровень доверия россиян к кредитным организациям. Так, почти половина опрошенных (44%) уверена, что обслуживающий их банк будет продолжать работать и через год. Но такой показатель на 20 п.п. ниже, чем среднее значение по миру.

По словам аналитиков, причиной этого является то, что наши соотечественники хорошо помнят системные кризисы банковской системы в течение последних лет. В связи с этим во время пандемии каждый второй респондент открывал счет в другом финучреждении (вдвое больше, чем за рубежом). Таким образом клиенты хотели диверсифицировать риски.

В исследовании также отмечена низкая степень доверия к российским банкам в вопросах защиты персональных данных клиентов. Так, о серьезном уровне доверия заявили только 29% участников опроса, тогда как в среднем по миру этот показатель достигает 37%.

Участники рынка подчеркивают, что особенностью отечественного рынка является преобладание банков с государственным участием, поскольку большинству пользователей это дает уверенность в их стабильности.

Несмотря на это россияне регулярно сталкиваются с мошенническими телефонными звонками. Злоумышленники представляются сотрудниками ведущих финучреждений страны и располагают подробными сведениями о своей жертве. В результате граждане начинают небезосновательно сомневаться в возможности банков защитить персональную информацию клиентов.

Переход на цифровые каналы взаимодействия с посредниками во время самоизоляции привел к тому, что россияне стали чаще сталкиваться с мошенничеством. Одной из самых распространенных схем является использование фишинговых сайтов, при которой клиенты добровольно предоставляют доступ к своим банковским счетам.

После общения со злоумышленником жертва теряет деньги и далеко не всегда может их вернуть. В связи с этим складывается впечатление, что банк не в состоянии дать отпор мошенникам и не может защитить своего клиента.

Как бы там ни было, эксперты не могут не отметить тот факт, что за последние годы Центробанк и российские кредитные организации провели масштабную работу по повышению уровня безопасности транзакций и финансовой грамотности граждан. Поэтому, несмотря на активный рост количества мошеннических звонков, число успешных попыток хищения денежных средств неуклонно снижается.

Комментарии: 0