Россияне сомневаются в банковской информационной безопасности

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Как сообщает «Коммерсантъ», наши соотечественники верят в стабильность банковской системы в ближайшие 12 месяцев, но не уверены в том, что финучреждения смогут защитить персональные данные своих клиентов.

Эксперты консалтинговой компании Accenture проанализировали уровень доверия россиян к кредитным организациям. Так, почти половина опрошенных (44%) уверена, что обслуживающий их банк будет продолжать работать и через год. Но такой показатель на 20 п.п. ниже, чем среднее значение по миру.

По словам аналитиков, причиной этого является то, что наши соотечественники хорошо помнят системные кризисы банковской системы в течение последних лет. В связи с этим во время пандемии каждый второй респондент открывал счет в другом финучреждении (вдвое больше, чем за рубежом). Таким образом клиенты хотели диверсифицировать риски.

В исследовании также отмечена низкая степень доверия к российским банкам в вопросах защиты персональных данных клиентов. Так, о серьезном уровне доверия заявили только 29% участников опроса, тогда как в среднем по миру этот показатель достигает 37%.

Участники рынка подчеркивают, что особенностью отечественного рынка является преобладание банков с государственным участием, поскольку большинству пользователей это дает уверенность в их стабильности.

Несмотря на это россияне регулярно сталкиваются с мошенническими телефонными звонками. Злоумышленники представляются сотрудниками ведущих финучреждений страны и располагают подробными сведениями о своей жертве. В результате граждане начинают небезосновательно сомневаться в возможности банков защитить персональную информацию клиентов.

Переход на цифровые каналы взаимодействия с посредниками во время самоизоляции привел к тому, что россияне стали чаще сталкиваться с мошенничеством. Одной из самых распространенных схем является использование фишинговых сайтов, при которой клиенты добровольно предоставляют доступ к своим банковским счетам.

После общения со злоумышленником жертва теряет деньги и далеко не всегда может их вернуть. В связи с этим складывается впечатление, что банк не в состоянии дать отпор мошенникам и не может защитить своего клиента.

Как бы там ни было, эксперты не могут не отметить тот факт, что за последние годы Центробанк и российские кредитные организации провели масштабную работу по повышению уровня безопасности транзакций и финансовой грамотности граждан. Поэтому, несмотря на активный рост количества мошеннических звонков, число успешных попыток хищения денежных средств неуклонно снижается.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.