Мошенники получили доступ к баллам на картах Почта Банка

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

От владельцев кобрендинговых карт «Пятерочка» Почта Банка начали поступать жалобы на несанкционированное списание бонусов со счетов. Представители финучреждения ссылаются на «технический сбой», который мог привести к мошенничеству с баллами.

Пострадавшие клиенты сообщают о хищении с их счетов бонусов на суммы до 2000 рублей, при этом списания проходят как совершение покупок за баллы в магазине «Пятерочка». Причем баллы продолжают списываться даже после обращения владельца карты в банк.

В Почта Банке подтвердили, что по некоторым кобрендинговым картам «Пятерочка» было выявлено незаконное списание накопленных бонусов, однако эти случаи были единичными и на данный момент информации о сбое нет.

Кроме того, в кредитной организации заявили, что мошенничество с бонусными счетами напрямую не коснулось банковских счетов, сами платежные карты скомпрометированы не были. По словам представителей банка, потерянные клиентами баллы будут компенсированы, а карты – бесплатно перевыпущены.

По мнению экспертов по информационной безопасности, баллы клиентов были списаны вследствие утечки данных или уязвимости, которая была успешно использована злоумышленниками. Участники рынка подчеркивают, что карту нужно перевыпускать в случае компрометации ее реквизитов или повреждения чипа, при техническом сбое такой необходимости нет.

Как известно, клиенты Почта Банка могут оплатить бонусами не часть, а всю стоимость покупки. Таким образом, подтверждение операции со стороны владельца карты «Пятерочка» не требуется, а сам «пластик» становится простой бонусной картой и лишается защиты, которая присуща банковским картам. Несмотря на это, вводить ограничения на покупки за баллы финучреждение пока не планирует.

Вероятно, банк решил перевыпустить карты «Пятерочка» по причине утечки данных из своей базы или базы контрагента. При этом уязвимость системы расчетов накопленными баллами позволила мошенникам производить списания.

Эксперты уверены, что ответственность за эту ситуацию несет не только ритейлер, но и Почта Банк. Так, хищение баллов с платежных карт является киберинцидентом, ведь жертвами стали клиенты кредитной организации.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.