Стоимость авиабилетов снизилась до прежних уровней

Авиабилеты на востребованные в последние недели зарубежные направления подешевели. Сейчас их можно купить по той же цене, что и месяц назад. Так, например, срочные вылеты в Дубай или Стамбул обойдутся гражданам в 40 тысяч рублей и 20 тысяч рублей соответственно, а сразу после объявления частичной мобилизации за такие билеты приходилось платить от 600 до 700 тысяч рублей.

Стоимость авиабилетов снизилась до прежних уровней
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Авиаперевозчики отмечают падение спроса на отдельные рейсы в 1,5-2 раза и возврат глубины бронирования к стандартным показателям (от 1 недели до 1 месяца). Стоимость билетов на популярные направления, подскочившая в десятки раз после 21.09.2022 года, сейчас оказывается даже ниже, чем в середине сентября.

По информации билетных агрегаторов, 15.09.2022 года авиаперелет в Дубай при бронировании за пару дней до вылета обходился туристам в 60-70 тысяч рублей, за семь дней – в 56 тысяч рублей. С началом частичной мобилизации стоимость билетов поднялась до 300-500 тысяч рублей. Однако с 07.10.2022 года улететь прямым рейсом в этом направлении с «Аэрофлотом» и Flydubai уже можно за 38 тысяч рублей.

Авиабилет в Ереван с бронированием за сутки по состоянию на 08.10.2022 года обходился пассажирам в 19 тысяч рублей, за неделю – от 14 тысяч рублей. В период максимального спроса стоимость билета достигала 200 тысяч рублей. Ранее полететь в Стамбул можно было 34-45 тысяч рублей, сейчас – за 18-30 тысяч рублей. Билет в Астану можно приобрести за 17-24 тысячи рублей.

Также откатились к уровню начала осени цены на авиабилеты в Челябинск, Мурманск, Орск и Омск. Через эти «приграничные» города российские граждане добирались в Казахстан, Монголию и Норвегию. Если в разгар спроса билеты стоили от 25 до 50 тысяч рублей, то на данный момент их можно приобрести за 3-5 тысяч рублей.

Перевозчики отмечают, что главной причиной резкого повышения цен стал дефицит емкостей и отсутствие в продаже свободных мест, так как авиабилеты на зарубежные направления пользовались спросом и до объявления частичной мобилизации.

Как правило, россияне начинали бронировать билеты в страны СНГ примерно за месяц до даты вылета. В первые же дни после старта частичной мобилизации граждане выкупали буквально последние места. Сейчас в авиакомпаниях подтверждают снижение спроса на международные рейсы и стабилизацию глубины бронирования. Стоимость билетов снова определяется динамическим ценообразованием, а не регулируется в ручном режиме, как это было в период максимального спроса.

В свою очередь, представители сферы делового туризма в сентябре – начале октября отмечали рост количества заявок на бронирование чартерных самолетов и авиабилетов. Речь идет о корпоративных запросах от компаний, которые вывозили сотрудников-мужчин в полном составе. Это – работодатели из фарминдустрии, IT-сектора (из числа не включенных в реестр Минцифры) и др. Популярными направлениями оказались Армения, Турция, Узбекистан и Казахстан. На данный момент спрос заметно упал.

По мнению участников рынка, сложившаяся ситуация повторяет ажиотажный спрос на вылеты из РФ после 24.02.2022 года. Однако пассажиров, которые захотят купить обратные билеты, может быть гораздо меньше. Кроме того, россияне, которые могли себе позволить вылет за 500 тысяч рублей, – это обеспеченные и часто летающие люди. Существует опасение, что их массовый отток может оказать влияние на общий пассажиропоток в будущем.

Также специалисты не ожидают серьезных изменений в динамике цен. При стабильной внутри- и внешнеполитической обстановке фактор сезонности возьмет свое. Так, стоимость билетов снизится с завершением туристического сезона в Турции, но традиционный повышенный спрос на путевки в ОАЭ и Египет в зимний период выровняет ситуацию.

Кроме того, ожидается, что баланс спроса и предложения на перелеты в ближнее зарубежье останется неизменным. С дефицитом провозных емкостей могут столкнуться только те линии, которые нуждаются в широкофюзеляжном флоте (в частности, могут подорожать авиабилеты в Юго-Восточную Азию).

По материалам издания «Коммерсантъ»

Комментарии: 0