Страхование кредитных карт

Страхование кредитных карт стало применяться банками одновременно со страхованием при потребительском кредитовании, которое часто называют навязыванием дополнительных услуг. По механизму эти две услуги совершенно идентичны, только к страхованию кредиток клиенты относятся почему-то намного лояльнее.

Страхование кредитных карт - насколько это необходимо?
Трескова Клавдия Анатольевна
Автор Бробанк.ру Клавдия Трескова
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Эксперт в области финансовой грамотности и инвестиций. Образование высшее экономическое. Опыт работы в банке – более 15 лет. Регулярно повышает квалификацию и проходит курсы по финансам и инвестициям, что подтверждено сертификатами Банка России, Ассоциации Развития Финансовой Грамотности, Нетологии и других образовательных платформ. Сотрудничает со Сравни.ру, Тинькофф Инвестиции, ГПБ Инвестиции и другими финансовыми изданиями. treskova@brobank.ru Открыть профиль

Общая информация об услуге

При оформлении любой пластиковой карты пользователю практически в каждом случае предлагается ряд дополнительных услуг. Потенциальным обладателям карты становится доступным перевод пенсии в коммерческий фонд банка, всевозможные бонусные программы, премиальное обслуживание, и страхование. В случае с дебетовыми картами страхование применяется только по желанию клиента. В задачи специалиста входит только формирование соответствующего предложения.

Выделяют страхование самой карты и страхование жизни (здоровья)

По кредитной карте страхование может предусматриваться так же по желанию самого клиента, либо быть обязательным. Это зависит от внутренней политики банка. Здесь следует заметить, что страхованием по своим продуктам занимаются не сами банки, а страховые организации, с которыми у банка заключено партнерское соглашение.

Изначально по кредиткам предусматриваются следующие виды страхования:

  • страхование карты;
  • страхование жизни и здоровья держателя карты.

Каждая из этих услуг платная. Механизм работает следующим образом: банк обязывает клиента оформить страхование по карте, за что взимает с него определенную плату. Полученная прибыль делится между страховщиком и банком. Проигрывает, в некотором роде, в данной схеме только держатель карты, который терпит дополнительные расходы на оформление и продление страхования.

Страхование карты – что это за услуга

Со страхованием карты все относительно понятно: страховая компания возместит держателю убытки, если у него украдут карту, либо она будет утеряна. Так же эта услуга распространяется на всевозможные мошеннические схемы, жертвой которых может стать держатель карты. Все доказанные убытки должны возмещаться страховщиком в полном объеме.

Так же эта услуга покроет случаи нападения на держателя, после того, как он снимет деньги в банкомате. Случается так, когда клиент подходит к банкомату, снимает наличную сумму, после чего на него нападают неизвестные граждане, и совершают грабеж. Если эти обстоятельства будут установлены следствием, и если это событие будет подпадать под страховой случай, то страховщик высчитает и возместит все нанесенные держателю карты убытки.

В случае если у вас украли деньги с карты, то вы получите возмещение страховой компании

Список страховых случаев устанавливается каждой компанией отдельно. Банк не будет иметь к этому отношения. Учитывая достаточно специфический вид страхования, у двух разных страховщиков список страховых случаев может существенно разниться.

Бробанк: Перед выплатой возмещения, страховщик проводит экспертизу и собственное расследование, так как случаи мошенничества со стороны держателей карт тоже не редкость. Но в большинстве случаев, клиенты уплачивают за услуги страхования просто так – за все время пользования картой с держателем и самой картой может ничего не произойти.

Стоимость услуги

Цена услуги зависит от ценовой политики страховщика. Этот рынок практически никак не регулируется законодательно, поэтому разбег по ценам у двух разных компаний может быть существенным.

У большинства крупных кредитных организаций такая услуга предусматривается. Ее стоимость варьируется от 70 до 140 рублей в месяц. Все зависит от страхового пакета – списка случаев, по которым предусматривается возмещение. Чем шире список, тем сумма будет выше. Расчет за услугу может производиться одним из следующих способов:

  • услуга оплачивается отдельно – когда банк остается в стороне от отношений страховщика с клиентом;
  • стоимость услуги закладывается в процентную ставку – в этом случае пользователю не нужно ничего продлевать или оплачивать отдельно, так стоимость полиса изначально включается в годовой процент по карте.

В некоторых случаях пользователь может самостоятельно подбирать список страховых случаев, которые на его взгляд являются наиболее актуальными. Это наиболее правильный подход банков и страховых организаций. Если банк предлагает оформить уже готовый пакет, то это граничит с самым обычным навязыванием услуг.

Страхование жизни и здоровья по карте – как это работает

Эта услуга работает так же, как и в случае со страхованием в рамках потребительского кредитования. Держателю карты предлагается застраховать свои жизнь и здоровье на случаи:

  1. смерти;
  2. увечья;
  3. потери трудоспособности;
  4. получения группы инвалидности.

С картами такой вид страховых услуг не является эффективным, так как задолженности здесь может и не быть. То есть, клиент пользуется картой, вовремя погашая задолженность, и используя карту только в безналичном виде. Следовательно, никакой задолженности здесь не может возникнуть априори.

Страхование жизни выгодно в том случае, если у вас работа связана с опасностями

Но клиент будет продолжать платить по договору со страховщиком, так как на этом может настоять банк. В итоге уровень эффективности такого страхового полиса оставляет только вопросы.

К примеру, по договору страхования может быть прописано, что в случае наступления страхового события, компания погашает задолженность по карте перед банком полностью. Такое условие не может считаться выгодным, по той причине, что затраты держателя карты на оплату страховки могут существенно превышать возможное возмещение.

При оформлении страховки необходимо обращать внимание на один момент: при наступлении страхового события, компания должна не только гасить задолженность перед банком, но и выплачивать фиксированное возмещение в адрес самого страхователя. Крупные страховщики именно таким образом и поступают. Компании поменьше пока не работают в таком в таком виде.

Стоимость услуги

Как и в первом случае, цену по такому продукту устанавливает не банк, а страховая компания. Удобно, когда цена за полис изначально включается в годовую процентную ставку. К примеру, Сбербанк Страхование за открытие страхового пакета добавляет к назначенной процентной ставке от 0,57%. В других банках стоимость может доходить до 1,5%. Здесь все зависит от списка страховых случаев.

При расчете стоимости банк (страховка оформляется непосредственно в офисе банка) предупреждает о том, что в некоторых регионах полис может не действовать. К примеру, часть российских страховщиков прямо указывают на то, что полисы страхования жизни и здоровья не будут действовать в республиках Северного Кавказа (Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Чечня, Дагестан, и др.), и в странах с неблагоприятной политической обстановкой.

То есть, при оформлении полиса, в первую очередь, необходимо понимать, насколько он будет полезен для конкретного пользователя. Пока услуга не стала «обязательной» большинство клиентов от нее отказываются. Если речь идет о сохранности собственных средств на карте, то здесь уже можно задуматься, соразмерив затраты на оплату полиса с вероятностью наступления страхового события.

Комментарии: 7

По порядку
  1. Алена

    Здравствуйте! Женщина брала кредитные карты через интернет в сбер и альфа. Платила . Но в сентябре 2021 умерла. В наследство вступил сын. В документе прописана только квартира , а долги не прописаны . Он ходил в банк сразу после смерти и просил остановить карты , ему пообещали. Но через пол года когда он вступил в наследство , оказалось что карты не остановлены и начислялись проценты . Вопросы, законно ли начислялись проценты? можно ли от них избавится? платить долг, если он не указан в наследстве? Как увидеть договора и узнать была ли страховка на случай смерти ? Как ей воспользоваться ? В сбере в Тюмени вообще ничего сказать не могут что и как делать , а с Москвы шлют бумаги оплатить большую сумму . Подскажите алгоритм действий пожалуйста . Спасибо

    0
    1. Анна Попович

      Здравствуйте, Алена!
      Наследники, помимо наследования имущества, также получают необходимость выплачивать долги по кредитам умершего родственника. Финансовые обязательства продолжают действовать, если не уведомить кредитора о случившемся. Вместе с ними будут расти пени и штрафы за просрочки. Если кто-либо из наследников предоставит банку копии свидетельства о смерти, кредитор может приостановить начисление процентов и штрафов. Если таковые уже начислены с момента смерти заемщика, они будут аннулированы.
      Долги перед финансовой организацией может погасить страховая компания (полностью или частично), если страховка была. Узнать о ее наличии вы можете в банке, также можно поискать в документах умершей.
      Кредитор в любом случае будет пытаться вернуть средства.

      0
  2. Татьяна

    У меня такая ситуация. Пользуюсь кредитной картой с 2013 года. И только сейчас узнала, что с процентами плачу и страховку. Когда получала и перевыпускала карту каждые 2 года, никто не сказал, что есть страховка. При очередном походе в банк (иногда вношу платеж через кассу), узнала про страховку и сказала, что она мне не нужна. Меня легко отключили от нее, дали заявление на отказ. Спросила у девушки, а какая сумма страховки? она сказала почти процент от остатка задолженности (каждый месяц). Потом я посмотрела , что каждый месяц вычитали тысячу рублей +-. Лимит по карте 120 тыс. руб. Столько денег уплачено ни за что!!!
    Скажите, пожалуйста, можно ли вернуть ранее уплаченную страховку, ведь я про нее не знала с самого начала и от чего была застрахована. Понимаю, что это непросто. Но может есть шанс?

    0
    1. Анна Попович

      Уважаемая Татьяна, крайне маловероятно. Чтобы в судебном порядке доказать, что об услуге вас не проинформировали, необходимо собрать такие фактические подтверждения, которые не сможет опровергнуть банк.

      0
  3. Наталья

    Пользуюсь кредитной картой уже 10 лет. Ежемесячно удерживается страховка 1200 руб,включённая в обязательный платёж,лимит по карте 150 тр. Мне интересно :за что я плачУ?Одной страховкой уже этот лимит должен перекрыться! За 10 лет банк поимел с меня при лимите 150 тр -450 тр! . Сейчас платить уже нет возможности ! Могу ли я на это опираться ,если банк подаст на меня в суд?

    0
    1. Анна Попович

      Уважаемая Наталья, если договором кредитования предусмотрено наличие страховки и установленная ставка напрямую зависит от ее наличия, то вы не можете отказаться от этих платежей без изменения условия обслуживания. Тот факт, что вы исправно выполняли обязательства, не освобождает вас от необходимости вносить платежи согласно графику и не может быть основанием для одностороннего пересмотра условий договора.

      0
  4. Показать все