Суд признал незаконным порядок возврата товаров на Wildberries

Подмосковному управлению Роспотребнадзора удалось добиться в суде признания неправомерной практики маркетплейса Вайлдберриз взимать комиссию с покупателей за обратную доставку некачественных товаров.

Суд признал незаконным порядок возврата товаров на Wildberries
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Сообщается, что в начале марта текущего года Роспотребнадзор подал иск к операционной компании ритейлера. Уже 13 апреля он был удовлетворен. Суд считает нарушением закона со стороны Wildberries требовать плату за возврат покупок ненадлежащего качества.

В ведомстве пояснили, что в случае выявления у товара недостатков, которые не были оговорены продавцом, потребитель вправе:

  • требовать безвозмездно устранить недостатки;
  • требовать замену на товар той же марки/артикула/модели или другой марки/артикула/модели с перерасчетом цены;
  • отказаться от покупки и требовать возврата суммы, уплаченной за товар;
  • требовать возмещения убытков, понесенных из-за продажи продукции ненадлежащего качества.

Поэтому при дистанционной продаже товаров Вайлдберриз допускает нарушение требований действующего законодательства. В частности, маркетплейс удерживает или взимает плату с покупателей в счет обратной доставки товара ненадлежащего качества при отказе от его получения.

Как происходит возврат

Массово удерживать плату за возврат товаров ритейлер начал еще весной прошлого года. В оферте говорится, что при отправке заказа на склад покупателю будет перечисляться уплаченная сумма за исключением расходов Wildberries на доставку возвращенного товара.

Для каждого пользователя действуют персональные условия возврата. При добавлении товаров в корзину система уведомляет о возможности бесплатного отказа или наличии комиссии в размере 50-150 рублей. Если клиент не придет за заказом, то по окончании срока хранения стоимость обратной доставки будет такой же, как и при отказе/возврате товара (минимум 100 рублей за каждую единицу).

Ответ Wildberries

В компании заявили, что суд не разобрался должным образом в обстоятельствах дела. Представители маркетплейса на заседании не присутствовали, поскольку не были извещены, и не представили свои аргументы. После вступления решения суда в силу Вайлдберриз будет его обжаловать в вышестоящей инстанции.

Также представители ритейлера уточнили, что возврат бракованного товара остается для клиентов бесплатным. Полную стоимость заказа и расходы на обратную доставку на склад должен компенсировать продавец.

Потребитель оплачивает возврат только в том случае, если качество товара – надлежащее, а клиент злоупотребляет бесплатными сервисами компании. Обычно пользователи заказывают большое количество разных вещей, но мало выкупают. Такая практика соответствует требованиям законодательства и подтверждена Роспотребнадзором.

По материалам РБК

Комментарии: 1

По порядку
  1. Маргарита

    Это полное нарушение прав потребителей, почему за примерку одежды или обуви покупатель должен платить деньги, по закону покупатель имеет право вернуть товар,если он ему не подошёл или не понравился, в течение двух недель, полный абсурд, Вайлдберриз просто стал делать деньги из воздуха

    0