Что делать, если у вас образовался долг перед Тинькофф? Как можно договориться с банком, какие меры помощи заемщикам он предлагает? На деле не все так страшно, как кажется. Главное — не затягивать просрочку. Как выйти из проблемной ситуации — рассказывает Бробанк.ру.
Какие пени за просрочку действуют в банке Тинькофф
Первое, что делает банк при образовании проблемного долга, — начисляет пени на сумму просрочки. В этом плане Тинькофф действует в рамках закона и устанавливает пени на уровне 20% годовых. Это актуально и для кредитных карт, и для кредитов наличными.
Если провести расчеты, то кажется, что 20% годовых — совсем немного. Получается, что это 20/365, то есть округленно 0,055% в день на сумму просроченного долга. Если это 5000, пени составят 2,75 рубля в день. Но не нужно забывать о том, что проблемная сумма каждый день и каждый месяц становится больше, плюс Тинькофф продолжает начисление процентов по договору, которые у него совсем не маленькими,
Если возникший перед банком Тинькофф долг погашен в течение месяца, никакой катастрофы в ситуации не будет. Пени не окажутся большими, а кредитная история заемщика не пострадает. Но если дело затягивается, с каждым месяцем ситуация будет становиться все хуже.
Что делать, если у вас возник долг перед Тинькофф
В целом, лучше предпринимать меры еще до того момента, как возникнет реальная просрочка. Если вы понимаете, что обстоятельства складываются так, что вскоре возникнет долг по кредиту или кредитной карте, лучше заблаговременно обратиться в банк и поинтересоваться, что делать в этой ситуации.
Большая ошибка заемщиков — после образования долга перед банком Тинькофф они пропадают, игнорируют звонки и сообщения. Прошли те времена, когда банки намеренно раздували долги, когда просрочка была им выгодна. Сейчас ситуация кардинально иная — банки делают все возможное, чтобы вернуть заемщика обратно в график, помочь ему справиться с проблемным долгом.
Если у банка большой портфель проблемных кредитов, это привлекает внимание Центрального Банка, говорит о неоправданно высокорискованной политике банка. А это плохо, поэтому банки и стремятся сделать проблемные портфели как можно меньше, протягивая заемщикам руку помощи.
Что может предложить Тинькофф:
- предоставляет кредитные каникулы;
- проведет реструктуризацию кредита, изменит график его оплаты на более удобный.
Самое главное по словам банка Тинькофф — не игнорировать звонки, если у вас возник проблемный долг. Цель звонка — не унизить должника, а выяснить ситуацию и после ее анализа предложить должнику помощь. И чем раньше должник пойдет на контакт, тем лучше, тем больше шансов выйти из ситуации без потерь.
Обращение в поддержку банка
Банк Тинькофф сообщает заемщикам, что при возникновении проблем, как до образования долга, так и после клиенту нужно обратиться в банк и рассказать о своей ситуации. Так как компания работает полностью дистанционно, обращения принимаются онлайн.
Заемщику необходимо зайти в банкинг или мобильное приложение Тинькофф, открыть чат с поддержкой и коротко написать о том, что у него возникает проблема с долгом по кредиту или кредитной карте. Далее с вами через чат или по телефону свяжется сотрудник Тинькофф, выслушает подробности о проблеме и расскажет, какие варианты помощи могут быть предложены.
Если долг перед банком Тинькофф еще не возник, клиенту могут просто предложить перенести дату оплаты. Например, если в графике стоит 5 число каждого месяца, клиент может выбрать датой платежа 25 число. В итоге он получит 20 дней для решения своей проблемы. Если этого достаточно, на этом и остановитесь. Если перенос не поможет, банк рассмотрит возможность реструктуризации или каникул.
Подробно о кредитных каникулах по ФЗ-106, которые заемщики могут оформлять до 30 сентября 2022 года →
Оформление реструктуризации долга в Тинькофф
При образовании проблемного долга заемщик может сразу самостоятельно подать заявку на реструктуризацию. Это возможность изменить платежный график: банк увеличит срок и тем самым сделает ежемесячный платеж меньше. Это актуально при сокращении ежемесячного дохода заемщика.
Но при этом Тинькофф сразу говорит о недостатках этой процедуры:
- увеличится общая сумма переплаты, так как срок возврата кредита станет больше;
- факт проведения реструктуризации отразится в кредитной истории, рейтинг заемщика станет ниже;
- потребуется сбор документов, которые докажут, что заемщик действительно оказался в непростой финансовой ситуации.
Если речь о долге по кредитной карте Тинькофф, при просрочке аннулируется действие льготного периода, а в рамках реструктуризации кредитка закрывается, а долг по ней преобразуется в кредит наличными с конкретным графиком погашения.
Документы и пошаговый процесс
В рамках реструктуризации долга Тинькофф может не только изменить график на более комфортный, но и предоставить отсрочку на несколько месяцев, например, если заемщик временно потерял доход.
Ситуация, которая привела к проблемам с погашением долга по кредиту или кредитной карте банка Тинькофф, должна быть доказано документально. Основной перечень причин для реструктуризации:
- потеря жилья из-за несчастного случая;
- потеря источника дохода или его серьезное сокращение;
- получение инвалидности;
- длительный больничный;
- декретный отпуск;
- уход в армию;
- любая другая объективная причина.
Чтоб подать заявку на реструктуризацию проблемного долга, заемщик звонит на бесплатный номер 8 800 555-77-78, Он рассказывает менеджеру о причине обращения за помощью, менеджер говорит, какие документы нужно предоставить.
Подтверждающие документы можно отправить через чат с поддержкой в приложении банка. Тинькофф изучит ситуацию и в течение 1-3 дней огласит решение и то, какую именно помощь он окажет заемщику, чтобы тот вылез из долгов.
Тинькофф самостоятельно решает, оказывать заемщику помощь или нет. Но если он действительно оказался в непростом положении, что доказано, ему протянут руку помощи.
Услуга “Снижение платежа”
Если оплачивать долг банку Тинькофф стало сложно, заемщик может воспользоваться его платной услугой “Снижение платежа”. Но подключается она заблаговременно, а не в последний момент. После подключения заемщик может воспользоваться опцией только спустя 3 ежемесячных платежа, которые внесены без проблем. То есть тут нужно предугадывать ситуацию наперед.
Стоимость услуги — 0,5% от взятой в кредит суммы, и эта плата списывается ежемесячно, даже если клиент в итоге не воспользовался опцией. При сумме кредита в 100 000 рублей это дополнительно 500 рублей в месяц. После активации опции эта плата больше взиматься не будет.
Далее все происходит так:
- Клиент подключает опцию в личном кабинете после или во время оформления кредита.
- После 3 платежей он может там же в кабинете активировать опцию Снижение платежа, выбрав срок действия опции.
- Размер ежемесячного платежа на выбранный срок сокращается до 1% от суммы начального долга, но становится не меньше 1000 рублей.
- На время действия частичной отсрочки применяется ставка 12% годовых. После ее окончания график продлевается на срок снижения платежа.
Срок возможной частичной отсрочки зависит от начальной суммы кредита. Если это до 12 месяцев, снижается только один платеж. 13-24 месяца — 2 платежа, более — 3 платежа. Опцией можно воспользоваться только один раз.
Как Тинькофф взыскивает долг по кредиту
Если вы принимаете решение не платить банку и не пользоваться его программами помощи заемщикам, попавшим в сложную финансовую ситуацию, будьте готовы к росту долга и решительным действиям банка.
Если вы думаете о том, как списать долги банку Тинькофф, то можете сделать это только через официальную процедуру банкротства физического лица. Просто так банк долги прощать не будет, он взыскивает их до последнего, процесс может длиться несколько лет.
Как Тинькофф банк будет взыскивать кредитный долг:
- Первые 1-3 месяца банк будет звонить должнику и пытаться вернуть его в график.
- Если действия службы банка окажутся безуспешными, долг перейдет на взыскание коллекторам. Эта стадия может длиться еще несколько месяцев. И с каждым днем задолженность будет становится все больше за счет пеней.
- Далее при злостном уклонении от оплаты проблемного долга, если на должника ничего не действует, Тинькофф обратится в суд, и суд встанет на его сторону.
- Далее дело уйдет в работу судебным приставам. Пристав может снимать 50% с официальных доходов, арестовывать карты и счета, изымать имущество.
Так что, лучше оплатить долг перед Тинькофф с помощью каникул или реструктуризации, лучше не доводить до крайностей и до серьезного роста задолженности и пеней. При любых проблемах обращайтесь в поддержку банка, вам обязательно помогут, если просрочка возникла в силу обстоятельств.
Частые вопросы
Источники:
Комментарии: 8
Почему т.банк не предоставляет кредитную договор и график платежей? Я сто раз звонил банку чтобы они мне предоставили график и договор нет ответа когда им звонишь они футболят одни переключение на другую машенику каторие все время врут
А владелец Т-банка (Тинькофф), является гражданином России? Куда идут счета, и сам влалелец данного банка не иноагент?
Вероника, добрый день. В мае 2022 года Олег Тиньков продал банк, отказался от российского гражданства и уехал из РФ. Актуальную информацию о бизнесмене вы можете найти по этой ссылке.
Ситуация аналогична, только круче, долго восстанавливался после болезни, жил в чужом городе, соответственно работать не мог, попытка решить вопрос, найти решение «налетело» на машину-банк, без вариантов, сейчас фссп наложило арест на земной шар. Вопрос — Есть ли вариант отмотать назад даже не задаю.
«При любых проблемах обращайтесь в поддержку банка, вам обязательно помогут, если просрочка возникла в силу обстоятельств» — очень смешно )
Просто, все, что написано полное вранье. Банк машина которой по фигу на все. 6 лет пользовался кредитной картой, всегда все оплачивал вовремя. Попал в проблемную ситуацию — есть объективная реальность, когда доходы упали в 20 раз, и есть этому подтверждение ) Я понимал что не смогу выплачивать ежемесячные платежи в том объеме, что есть. Попросил банк о реструктуризации. Разговор со службой поддержки — унизительное давление, что никаких других условий не дадут, разговаривают как с дерьмом. Все понятно, есть договор. Но есть и ситуация с падением доходов в 20 раз, даже в этом случае никто в банке не хочет слушать и не дает ни реструктуризации, ни кредитных каникул о которых пишут выше.
Здравствуйте. Мы стремимся прийти к соглашению и подобрать индивидуальные условия для клиентов. Простите, пожалуйста, что доставили вам неудобства. Хотим проверить вашу ситуацию. Отправьте, пожалуйста, на connect@tinkoff.ru ваши ФИО и дату рождения, а также ссылку на отзыв, чтобы мы могли это сделать.
Все что вы пишите враньё и как пауки сидите и ловите граждан России в свою западню, нарочно потом загоняете в долги
Зачем слушать их бред. Пусть попробуют взыскать через суд, что-то не часто они туда обращаются. У меня всё ещё нет на руках кредитного договора, а только приложение к нему.