В II квартале 2023 года интерес к банкам сократился

Сервис Brobank.ru зафиксировал снижение частоты брендовых запросов кредитных организаций в апреле-июне текущего года относительно того же периода прошлого. То есть в II квартале 2023 года интерес к банкам сократился.

В II квартале 2023 года интерес к банкам сократился | Бробанк.ру
Исаев Юрий Васильевич
Юрий Исаев Аналитик банковского сектора и рынка МФО
Об авторе
Независимый эксперт банковского сектора и рынка МФО. Опыт работы в организациях обоих типов. Высшее экономическое образование. Публикует собственные аналитические материалы, формирует рейтинги финансовых институтов по разным показателям бизнеса, а также постоянно выступает экспертом в сторонних СМИ. isaev@brobank.ru. Открыть профиль

Среднемесячное число брендовых запросов 100 крупнейших кредитных организаций по активам в апреле-июне 2023 года составило 71,10 млн единиц. В том же периоде 2022 года их было 80,69 млн. То есть спустя 12 месяцев интерес к банкам сократился на 10,89% или 9,59 млн запросов в поиске Яндекс.

Такой спад связан со стабилизацией отечественной банковской системы. В марте-апреле 2022 года происходила масса изменений, которые спровоцировали повышенный интерес к финансовым компаниям. Стоит выделить два основных фактора:

  1. Ввод санкций и отключения от международных платежных систем. Клиентам важно было узнать новые условия обслуживания, и они чаще искали ответы на свои вопросы с указанием названия банка.
  2. Пересмотр ключевой ставки ЦБ РФ. Ее уровень влияет на проценты по кредитам и вкладам. Поэтому потребители финансовых услуг чаще интересовались новыми тарифами.

В то же время в II квартале 2023 года интерес к банкам сократился и относительно января-марта текущего года. В I квартале среднемесячное число запросов кредитных организаций составляло 74,63 млн единиц. То есть в апреле-июне финансовыми компаниями интересовались на 4,73% или 3,53 млн раз меньше, чем в январе-марте 2023 года.

Сокращение интереса к банкам во II квартале 2023 года относительно первого — нетипично. Причем сразу по трем причинам:

  1. В январе-марте семь дополнительных выходных и праздничных дней, а в апреле-июне — пять.
  2. Продолжительность I квартала меньше, так как в феврале 2023 года 28 суток. Во втором квартале в месяцах их не менее 30.
  3. Финансовая активность граждан, которые формируют основную долю запросов в поиске, в январе значительно снижается. Связано это с тратой сбережений и оформлением кредитов в предновогодний период для покупки товаров и организации праздников.

Анализ охватывает 100 крупнейших по активам банков. Проверка частоты запросов выполнена с помощью сервиса Wordstat поисковой системы Яндекс. Учтены запросы по всем странам, а не только в России.

Источник

Wordstat поиска Яндекс — проверка частоты запросов
https://wordstat.yandex.ru/

Комментарии: 0