В начале 2023 года ожидается рост цен на новые автомобили

Европейские и американские автомобильные бренды уходят из России. Так, в 2022 году страну покинули 45 компаний. На сегодняшний день работу продолжают одиннадцать китайских производителей и три – отечественных.

В начале 2023 года ожидается рост цен на новые автомобили
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Сложившаяся ситуация привела к тому, что на дилерских складах практически не осталось автомобилей сравнительно недорогих популярных марок (Toyota, Volkswagen, Kia, Renault и Hyundai).

По словам представителя РОАД, склады 3 тысяч российских автоцентров опустели, сейчас продавцы могут предложить покупателям от пяти до десяти единиц транспортных средств привычных брендов. При этом до недавнего времени продажи любого автосалона средней руки составляли около 30 автомобилей в месяц.

Эксперты утверждают, что на складах страны осталось не более 20-30 тысяч автомобилей, а этого количества не хватит, чтобы покрыть потребительский спрос. Дефицит достиг 1,1 миллиона единиц, и компенсировать его в 2023 году вряд ли получится.

Импорт транспортных средств стал невыгодным для дилеров. Сложности с цепочками поставок и высокая пошлина автоматически увеличивают стоимость недорогого автомобиля минимум на 10%, а покупатели не готовы платить больше. Пока параллельный импорт не заработал в полную силу, в страну попадают буквально единицы машин.

Так, в 2023 году ожидается поступление не более 70 тысяч автомобилей. Причина кроется в том, что оформление таких поставок сопряжено с большими трудностями – продавцам приходится оформлять множество сертификатов и документов, а также решать вопросы с таможней.

В свою очередь, китайские производители наращивают присутствие в РФ, но цены на их автомобили поднялись до 2-3 миллионов рублей, что для российских покупателей довольно дорого. Кроме того, модельный ряд до сих пор не включает в себя седаны, а китайские транспортные средства в целом отечественным автомобилистам пока кажутся непривычными.

Поскольку имеющиеся в наличии иномарки будут распроданы в ближайшее время, цены на новые машины продолжат расти. На конечную стоимость оказывают влияние курс валюты и логистические цепочки поставок. Следовательно, новые ограничения приведут к росту расходов поставщиков, а покупателям придется платить за новый автомобиль как минимум на 10% больше.

Помимо китайских авто в 2023 году на отечественном рынке могут появиться корейские бренды. При этом поступление машин европейских и американских марок возможно только путем параллельного импорта, который хоть и не сможет полностью справиться с дефицитом, но повысит доступность автомобилей для российских потребителей.

По материалам ТАСС и «Известий»

Комментарии: 0