В торговых сетях выявлен всплеск нарушений

В ходе проверок, которые проводятся надзорными органами в сетях супермаркетов и гастрономах, всплывают разного рода нарушения. Их число в первом квартале 2023 года выросло более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. К такому выводу пришла организация «Общественная потребительская инициатива», изучив данные единого реестра проверок Генеральной прокуратуры.

В торговых сетях выявлен всплеск нарушений
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Рейтинг нарушителей

Наибольшее количество нарушений было выявлено в федеральной торговой сети «Светофор», где рост составил 1000%. Ненамного отстала от «лидера» сеть «Красное & Белое» с показателем в 975%. Третье место поделили между собой «Ашан», «Лента» и «Бристоль» (264%, 248% и 245% соответственно). Рост нарушений в «Дикси» составил 160%, в «Перекрестке» — 159%, в «Магните» — 156%, в «О’кей» — 142%, в «Пятерочке» — 116%, а в METRO – 100%. По сравнению с остальными в сети «ВкусВилл» дела обстоят гораздо лучше: здесь число нарушений выросло только на 89%.

По наблюдениям ОПИ, чаще всего встречаются следующие недочеты:

  • разная стоимость товара на полке магазина и на кассе;
  • продукты, испорченные из-за неправильного температурного режима, поврежденной или отсутствующей упаковки, пренебрежения правилами товарного соседства;
  • реализация продукции с истекшим сроком годности и отсутствие информации о ней.

Например, проверка 24 столичных магазинов сети «Светофор» в апреле 2023 года выявила несоответствие санитарным нормам и торговлю просроченными и фальсифицированными товарами. По результатам рейдов точкам продажи вынесли 6 предостережений и 36 рекомендаций, а материалы проверок были переданы в прокуратуру.

Массовое явление

Покупатели могут столкнуться с антисанитарией, фальсификатом, просрочкой и иными нарушениями практически в каждой крупной сети. При этом в магазинах экономкласса недочеты встречаются намного чаще, чем в премиальных торговых точках.

Виртуальная приемная Роспотребнадзора регулярно принимает жалобы от потребителей, многие из которых сопровождаются фотографиями с доказательствами нарушений. Так, с начала 2023 года большинство претензий предъявлялось к следующим магазинам:

  • «Пятерочка»: плохое обслуживание, не все товары сопровождаются ценниками, при списании бонусных баллов возникают проблемы;
  • «Магнит»: продукты с истекшим сроком годности, черви в конфетах, грубое обслуживание, расхождение цен в чеках и на кассе;
  • «Дикси»: антисанитария, обслуживание в грубой форме, просроченные продукты.

Кредитные карты с кешбэком за покупки

Лучше не будет

По мнению экспертов, число нарушений растет катастрофическими темпами из-за моратория на проверки. Эта мера, введенная в начале 2022 года для поддержки отечественного бизнеса, стала расслабляющим фактором для ритейлеров в контексте соблюдения норм и требований.

Кроме того, нарушителям не страшны проверки, так как размеры штрафов, ранее исчисляющиеся сотнями тысяч рублей, сменились сейчас стандартными предупреждениями.

Выходом из сложившейся ситуации может стать отмена моратория на проверки в тех сферах, которые предполагают повышенные риски. Это – производство и реализация пищевых продуктов. Также эксперты предлагают ужесточить санкции за фальсификацию товаров и ограничить недобросовестным производителям доступ к торговым сетям и госзакупкам.

По материалам «Известий»

Комментарии: 0