Яндекс и Сбербанк прекращают сотрудничество

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Яндекс и Сбербанк могут прекратить сотрудничество уже в июне, в свете чего Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет ждут изменения.

Руководители компаний уже озвучили, что между партнерами ведутся консультации относительно реструктуризации долей в совместных проектах. Это приведет к принятию новых договоренностей между акционерами.

Почему компании разрывают сотрудничество

Яндекс и Сбербанк начали совместную деятельность в 2012 году, после изменений в законодательной базе, касающихся работы платежных сервисов. В этом году Сбербанк приобрел 75% акций Яндекс.Денег. За Яндексом сохранился блокирующий пакет 25% плюс одна акция.

Результатами совместной работы стали пластиковые карты, онлайн-провайдер «Яндекс.Касса», сервис Yammi, онлайн-конструктор «Яндекс.Платежка».

Премиальная кредитная карта Сбербанк
Премиальная кредитка Сбербанк
Кред. лимит 3 000 000Р
Проц. ставка 21,9%
Без процентов До 50 дней
Стоимость 4 900 руб.
Кэшбек СПАСИБО
Решение До 2 дней

На базе Яндекс.Маркета, после покупки 45% акций в 2017 году, Сбербанк с партнерами стали развивать новые компании.

Первым успешным проектом стал маркетплейс «Беру». По данным аналитических агентств интернет-магазин в 2019 году был признан самой активно развивающейся отечественной интернет-площадкой. И занял 12 место по обороту среди самых больших торговых онлайн-платформ.

После чего стартовала международная торговая площадка Bringly, прекратившая свою деятельность в 2019 году.

С 2019 по 2020 были запущены:

  • сеть постаматов BoxBot (приостановлена в конце декабря 2019 года);
  • «Суперчек» (остановлен в апреле 2020 года);
  • «Яндекс.Маркет Аналитика»;
  • «Яндекс.Доставка».

Были интегрированы сервисы «Беру» и программа лояльности от Сбербанка, с возможностью использовать бонусы Спасибо для оплаты покупок. Объединены аккаунты клиентов Яндекс и Сбербанк ID.

Несмотря на активное сотрудничество, запуск новых проектов и рост прибыли, партнеры могут прекратить совместную деятельность, что повлечет за собой не только внутренние перемены со сменой владельцев.

Классическая кредитная карта Сбербанк
Классическая кредитка Сбербанк
Кред. лимит 600 000Р
Проц. ставка 23,9%
Без процентов До 50 дней
Стоимость От 0 руб.
Кэшбек СПАСИБО
Решение До 2 дней

Причинами возможной реорганизации могли стать:

  • стремления партнеров получить больше прав по ключевым вопросам развития интернет-компаний;
  • разногласия, касающиеся менеджмента, перспектив развития проектов и корпоративной культуры;
  • невозможность разработать продуктивную бизнес-стратегию развития Маркета;
  • сотрудничество банка с конкурентами (в частности с Mail.Group);
  • большая конкуренция в сфере электронной торговли;
  • желание Сбербанка создать свою экосистему.

Чем это грозит клиентам

По мнению аналитиков после прекращения сотрудничества между партнерами, бренд Яндекс.Деньги прекратит свое существование, поскольку еще до раздела доля Яндекса в нем была минимальна.

При этом за Сбербанком сохранятся технологические и другие наработки по проекту. Возможно, что Деньги потребуют ребрендинга.

Маркет же вернется к своей отправной точке. При этом маркетплейс «Беру» останется полностью работающим бизнесом Яндекса, поэтому продолжит функционирование в прежнем режиме вне зависимости от смены управленческого состава.

Золотая кредитная карта Сбербанк онлайн-заявка
Золотая кредитная карта Сбербанк
Кред. лимит 600 000Р
Проц. ставка 23,9%
Без процентов До 50 дней
Стоимость От 0 руб.
Кэшбек СПАСИБО
Решение До 2 дней

Сейчас Сбербанк активно сотрудничает с Ozon, Cognitive Technologies, Rambler Group и Mail.ru Group. Результатом работы с последними стали интернет-компании, являющиеся непосредственными конкурентами Яндекса – Ситимобил, YouDrive, Alibaba и Самокат. А также сервис «Рамблер/Касса», Rambler.ru, кинотеатр Okko.

Яндекс.Деньги является вторым по востребованности дистанционным приложением, которым пользуются россияне. Лидирующие позиции остаются за платежным сервисом «Сбербанк Онлайн».

В минувшем году услугами дистанционного приложения от Сбербанка хотя бы раз воспользовались 83% клиентов, сервисом от Яндекс – на 30% меньше.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Попович Анна Александровна
Автор статьи Анна Попович
Пихоцкая Ольга Владимировна
Финансовый автор Пихоцкая Ольга

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности