Яндекс и Сбербанк прекращают сотрудничество

Яндекс и Сбербанк могут прекратить сотрудничество уже в июне, в свете чего Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет ждут изменения.

Яндекс и Сбербанк прекращают сотрудничество
Попович Анна Александровна
Автор Бробанк.ру Васинёва Анна
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование и степень магистра юриспруденции экономико-правового факультета Донецкого национального университета. В течение пяти лет вела научную и преподавательскую деятельность в ДонНУ на кафедрах гражданского и уголовного права по направлениям "Экономические преступления", " Уголовный процесс", "Банковское право", "Налоговая дисциплина". popovich@brobank.ru Открыть профиль

Руководители компаний уже озвучили, что между партнерами ведутся консультации относительно реструктуризации долей в совместных проектах. Это приведет к принятию новых договоренностей между акционерами.

Почему компании разрывают сотрудничество

Яндекс и Сбербанк начали совместную деятельность в 2012 году, после изменений в законодательной базе, касающихся работы платежных сервисов. В этом году Сбербанк приобрел 75% акций Яндекс.Денег. За Яндексом сохранился блокирующий пакет 25% плюс одна акция.

Результатами совместной работы стали пластиковые карты, онлайн-провайдер «Яндекс.Касса», сервис Yammi, онлайн-конструктор «Яндекс.Платежка».

На базе Яндекс.Маркета, после покупки 45% акций в 2017 году, Сбербанк с партнерами стали развивать новые компании.

Первым успешным проектом стал маркетплейс «Беру». По данным аналитических агентств интернет-магазин в 2019 году был признан самой активно развивающейся отечественной интернет-площадкой. И занял 12 место по обороту среди самых больших торговых онлайн-платформ.

После чего стартовала международная торговая площадка Bringly, прекратившая свою деятельность в 2019 году.

С 2019 по 2020 были запущены:

  • сеть постаматов BoxBot (приостановлена в конце декабря 2019 года);
  • «Суперчек» (остановлен в апреле 2020 года);
  • «Яндекс.Маркет Аналитика»;
  • «Яндекс.Доставка».

Были интегрированы сервисы «Беру» и программа лояльности от Сбербанка, с возможностью использовать бонусы Спасибо для оплаты покупок. Объединены аккаунты клиентов Яндекс и Сбербанк ID.

Несмотря на активное сотрудничество, запуск новых проектов и рост прибыли, партнеры могут прекратить совместную деятельность, что повлечет за собой не только внутренние перемены со сменой владельцев.

Причинами возможной реорганизации могли стать:

  • стремления партнеров получить больше прав по ключевым вопросам развития интернет-компаний;
  • разногласия, касающиеся менеджмента, перспектив развития проектов и корпоративной культуры;
  • невозможность разработать продуктивную бизнес-стратегию развития Маркета;
  • сотрудничество банка с конкурентами (в частности с Mail.Group);
  • большая конкуренция в сфере электронной торговли;
  • желание Сбербанка создать свою экосистему.

Чем это грозит клиентам

По мнению аналитиков после прекращения сотрудничества между партнерами, бренд Яндекс.Деньги прекратит свое существование, поскольку еще до раздела доля Яндекса в нем была минимальна.

При этом за Сбербанком сохранятся технологические и другие наработки по проекту. Возможно, что Деньги потребуют ребрендинга.

Маркет же вернется к своей отправной точке. При этом маркетплейс «Беру» останется полностью работающим бизнесом Яндекса, поэтому продолжит функционирование в прежнем режиме вне зависимости от смены управленческого состава.

Сейчас Сбербанк активно сотрудничает с Ozon, Cognitive Technologies, Rambler Group и Mail.ru Group. Результатом работы с последними стали интернет-компании, являющиеся непосредственными конкурентами Яндекса – Ситимобил, YouDrive, Alibaba и Самокат. А также сервис «Рамблер/Касса», Rambler.ru, кинотеатр Okko.

Яндекс.Деньги является вторым по востребованности дистанционным приложением, которым пользуются россияне. Лидирующие позиции остаются за платежным сервисом «Сбербанк Онлайн».

В минувшем году услугами дистанционного приложения от Сбербанка хотя бы раз воспользовались 83% клиентов, сервисом от Яндекс – на 30% меньше.

Комментарии: 0