Жертвы телефонных мошенников выбрасывают деньги в окно

С началом пандемии многие виды деятельности перешли «на удаленку». Не стали исключением и жулики. За последний год в России зафиксировано на 60% больше случаев кибермошенничества, и это – абсолютный исторический рекорд. При этом нельзя сказать, что россияне утратили бдительность, просто каждый день возникают новые формы обмана, все более наглые и изощренные.

Жертвы телефонных мошенников выбрасывают деньги в окно
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Дмитрий Руденко, глава «Почта Банка», рассказал об очередной схеме телефонных мошенников, которая позволяет им без труда обходить защиту безопасности любого финучреждения.

Так, потенциальной жертве поступает телефонный звонок якобы от представителя правоохранительных структур. Это – самый ответственный этап, поскольку злоумышленнику необходимо убедить гражданина в том, что он обязан принять участие в секретной спецоперации. При этом цель самая что ни на есть благородная – спасти собственные средства и поймать преступника. Для этого надо пойти в банк и снять деньги со счета.

Разумеется, списание крупной суммы не остается без внимания службы по предотвращению хищений средств у клиентов, и жертве поступает звонок из финучреждения. На вопрос, не по принуждению ли были сняты деньги, «участник спецоперации» отвечает отрицательно. И с этого момента человек по своей воле выходит из-под защиты службы безопасности банка. Так, операция перестает считаться подозрительной и не может быть заблокирована системой.

По возвращению домой жертва обмана упаковывает наличные в пакет и ждет дальнейших инструкций. В скором времени поступает очередной звонок от злоумышленников с указанием выбросить деньги в окно. Якобы там в данный момент находится преступник, которого на месте возьмут с поличным. Стоит ли объяснять, что после этого ни возврата своих сбережений, ни благодарности за «героический поступок» доверчивый гражданин, увы, не дождется?

Как отметил Руденко, клиенты «Почта Банка» в подобные эксцессы не попадали, но под прицелом мошенников может оказаться каждый. Защитить граждан от финансовых потерь может только осведомленность об огромном разнообразии преступных схем и личная бдительность.

К новейшим «разработкам» злоумышленников также относится афера, о которой рассказала Евгения Лазарева, руководитель проекта «За права заемщиков» Общероссийского народного фронта. Установлено, что теперь к телефонным разговорам с жертвами подключают роботов, которые якобы от имени банка пытаются управлять совершением операций по карте. При этом сценарии бесед разнообразны, и поймать жуликов на обмане весьма проблематично.

Комментарии: 0