В СБП можно возвращать ошибочные платежи

Теперь пользователям Системы быстрых платежей доступен аналог чарджбэка, с помощью которого можно возвращать ошибочные и мошеннические переводы.

В СБП можно возвращать ошибочные платежи
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

На сегодняшний день сервис эксплуатируют 130 банковских учреждений страны, включая МКБ, Росбанк, ВТБ, Райффайзенбанк, ПСБ, «Зенит», СКБ-банк и РНКБ.

По словам участников рынка, средства возмещаются в течение 15 дней. Стоит отметить, что, в отличие от механизма чарджбэка, возврат денег будет производиться не в обязательном порядке, а по желанию кредитных организаций.

Благодаря запуску нового механизма коммуникации банки-участники могут напрямую направлять запросы второму участнику операции, совершенной через СБП, и оперативно получать ответ для урегулирования спорной ситуации. Это позволяет решать вопросы в кратчайшие сроки (15 календарных дней), причем даже быстрее, чем у западных платежных систем (30 суток).

Пока количество спорных транзакций в Системе быстрых платежей невелико. Однако в связи с быстрым ростом числа участников и сервисов СБП необходимо создание механизма для координации и решения спорных вопросов.

Диспутный процесс запускается после обращения плательщика или получателя об отмене операции или проведении корректировки по причине допущенной ошибки (к примеру, в реквизитах, сумме, номере телефона получателя). Новый механизм позволяет гражданам получить в банке все необходимые документы по операции, вернуть ошибочно поступившие на счет деньги или исправить свою ошибку, которая была выявлена при переводе средств.

Участники рынка уточняют, что на данный момент ответ на обращение финучреждения, клиент которого хочет оспорить перевод, не является обязательным. В таком случае отсутствие реакции означает, что запрос был отклонен, и средства клиенту возвращены не будут. Поэтому запуск такого механизма является лишь шагом на пути к полноценному диспутному процессу в СБП, а сам сервис пока не может считаться полноценным аналогом чарджбэка.

Комментарии: 2

По порядку
  1. Алексей

    Здравствуйте! Перевёл деньги на карту вашего банка ошибочно , как вернуть средства?

    0
    1. Пихоцкая Ольга ВладимировнаОльга Пихоцкая Автор записи

      Алексей, добрый день. Информационный сервис Бробанк.ру не является банком. Вам необходимо обращаться в банк, из которого вы совершили перевод. Возможно, операцию еще можно отменить.

      0